Здравствуйте, уважаемые читатели! Помимо создания интернет-сайтов, многие веб-студии предлагают также услугу по сопровождению (или обслуживанию). Что это такое? Нужна ли вообще такая услуга? Или это просто попытка заработать дополнительные деньги?
Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю для начала рассмотреть несколько простых ситуаций из личного опыта.
Некоторые заказчики, получив в своё распоряжение готовый веб-проект, вскоре просто «забивают» на него. Они считают, что сайт – это такая вещь, которая будет благополучно существовать без их вмешательства. Они полагают, что если он единожды хорошо настроен, то с ним ничего не случится, и его можно в любое время рекламировать, например, с помощью контекстной рекламы.
Таким образом, вложив деньги (порой немалые) в разработку интернет-проекта, такие заказчики пускают существование сайта на самотёк, не удосуживаясь хотя бы несколько раз в месяц на него взглянуть.
А ведь случается множество ситуаций, когда сайт нуждается в серьёзной корректировке. Или бывает такое: по некоторым причинам он перестаёт работать, а владелец даже не подозревает об этом. А ведь в этот момент где-то в сети может крутиться реклама. И посетители, являющиеся потенциальными клиентами, приходят на неработающий ресурс.
Вывод: сайт нуждается в постоянном внимании! Это не объект недвижимости, в который можно вложить деньги и забыть о нём на пару лет. Это – инструмент, который будет приводить вам клиентов, но только в том случае, если за ним следить и поддерживать его в рабочем состоянии постоянно. Также важно проверять актуальность всей размещённой на сайте информации.
Услуга по обслуживанию сайта
Учитывая всё вышесказанное, давайте вместе ответим на вопрос, заданный в начале статьи: необходимо ли сопровождение сайта? Ответ: да. Вот только суть сопровождения будет меняться в зависимости от функций, целей и задач интернет-проекта. Что же может входить в эту услугу?
Поддержка работоспособности
Казалось бы, что может случиться с веб-сайтом? Работает он и работает… Но бывает и такое, что он перестаёт работать. Это может быть вызвано:
- Сбоями в работе хостинга.
- Автоматическим обновлением системы управления.
- Просрочкой оплаты услуг хостинга или продления доменного имени.
- Вирусными и DDoS-атаками.
Бывает и так, что вовремя не продлевается SSL-сертификат, и при заходе на сайт пользователи видят ошибку, связанную с незащищённым соединением.
Временная остановка работоспособности может весьма серьёзно ударить по продажам компании. Особенно этот удар ощутим для сайтов с большим потоком посетителей.
Добавление новостей и информационных статей
На постоянно обновляемом сайте новые материалы публикуются с некоторой периодичностью. Соответственно, кто-то должен всем этим заниматься:
- Добавлять и форматировать текст.
- Подбирать и оптимизировать изображения.
- Настраивать title и description для поисковых систем.
Изменение информации
Существуют компании, у которых постоянно меняется ассортимент товара, перечень услуг, цены и т.д. Также бывает необходимость в периодическом добавлении каких-либо акций и спецпредложений. Ещё может меняться контактная информация, могут добавляться отзывы, портфолио и т.п. Кажется, что работы здесь немного, но по мелочам её накапливается достаточно.
Ответы на комментарии посетителей
Если иметь дело с посещаемым ресурсом, имеющим форму для оставления комментариев, то зачастую этих комментариев может быть очень много. Люди задают вопросы, интересуются чем-либо, иногда просто хамят. Бичом всех сайтов с высокой посещаемостью является спам. Конечно, есть специальные модули и скрипты, блокирующие спамные комментарии, однако некоторые всё же проходят. И их нужно чистить, дабы не превращать свой сайт в «помойку».
Помимо перечисленных мероприятий, могут быть и другие (например, периодическое резервное копирование сайта). Конечно, не везде нужно обновлять контент, добавлять новости или отвечать на комментарии. Но следить за корректной работой ресурса и проверять актуальность размещённой информации нужно НА ЛЮБОМ САЙТЕ! И делать это надо регулярно.
Владелец веб-ресурса может осуществлять его администрирование самостоятельно. Но как показывает практика, у большинства заказчиков на это просто нет времени. Итог: множество ситуаций, когда вовремя не продлевается домен, перестаёт работать корпоративная почта, не оплачиваются услуги хостинга, на сайте уже несколько месяцев «висит» неактуальная скидка и т.д.
Если у вас есть сайт, и вы хотите, чтобы он успешно развивался и всегда был готов принять посетителей, то не отказывайтесь от услуг по обслуживанию. Но всегда требуйте список тех мероприятий, которые будут входить в сопровождение, а также подробный расчёт стоимости. Обязательно заключайте договор.
Некоторые недобросовестные веб-студии грешат тем, что озвучивают цену в несколько тысяч рублей в месяц, а затем просто ничего не делают. При этом заказчик, далёкий от Интернета, думает, что так и должно быть.
Ищете, где заказать сопровождение своего сайта? Мы готовы предложить свои услуги. Стоимость обсуждается в индивидуальном порядке и зависит от объёма ежемесячных работ. По всем вопросам пишите в форму обратной связи на странице «Контакты». Либо оставляйте комментарии к этой статье.
Будем рады помочь!