Здравствуйте, уважаемые читатели! Какими вопросами вы задаётесь в первую очередь, когда решаете создать веб-сайт для своего бизнеса?

  • Сколько он будет стоить?
  • Как найти грамотного разработчика?
  • На каком движке создавать проект?
  • Какой должен быть дизайн?

Разработка нового сайта – дело достаточно ответственное, поэтому, безусловно, любой пункт требует тщательного рассмотрения и пристального внимания. Но все вопросы, которые я перечислил чуть выше, по сути являются второстепенными.

«Но что тогда важно?» — спросите вы.

Гораздо важнее чётко обозначить для себя следующее: для чего вам нужен сайт и на какую аудиторию он будет рассчитан. И если с первым вопросом определиться легче (например, для увеличения клиентов и прибыли), то со вторым часто возникают проблемы.

Представьте себе: вы создаёте идеальный с точки зрения функционала и дизайна ресурс, наполняете его контентом, пускаете на него трафик. Естественно, на это всё уходит немало денег, и ваше первое желание – эта вложения отбить. Проходит время, и выясняется, что посетители на сайт приходят, читают какую-то информацию и через несколько минут уходят. Трафик вроде бы есть, но прибыли почему-то нет.

В чём проблема? Неправильно определена целевая аудитория.

Такая ситуация возникает обычно в тех случаях, когда в процессе создания сайта не участвует грамотный маркетолог. Именно в его функции входит составление портрета целевого клиента. Это самый первый этап в разработке любого интернет-проекта. Только после этого можно создавать техническое задание, продумывать функционал и рисовать дизайн.

Определение целевой аудитории и создание сайта – эти два процесса неразрывно связаны между собой. Без первого невозможно качественно сделать второе. Поэтому если вы до сих пор игнорировали этап составления портрета своего клиента, то теперь самое время это сделать.

Кто ваш клиент?

На кого рассчитан ваш товар или услуга? Подумайте и дайте ответ.

  • Мужчины или женщины?
  • Какого возраста?
  • Оптовый или розничный покупатель?
  • Где он проживает?
  • Каков его средний доход?
  • Каковы его интересы?

Ответив на эти вопросы, вы начнёте мысленно представлять себе свою аудиторию. А следовательно, сможете более точно донести им своё предложение на сайте.

Определяем проблемы клиента

Основное, что необходимо запомнить – чтобы ваше предложение максимально отвечало потребностям целевой аудитории, вы должны отодвинуть на задний план свои интересы, а на передний план поставить интересы своего клиента.

Ответьте на вопросы:

  • Какие проблемы стоят перед клиентом, и как вы можете их решить?
  • Почему он должен приобрести товар или услугу именно у вас? В чём ваше конкурентное преимущество?
  • За что он готов платить? Какую ценность вы ему предлагаете?
  • Какой тип взаимодействия с вами наиболее предпочтителен для клиента?

Все выводы, которые вы сделаете после тщательного анализа целевой аудитории, необходимо воплотить в жизнь при разработке веб-сайта. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что сайт будет работать с полной отдачей. И вы действительно получите тот результат, на который рассчитывали.

Взаимодействие с аудиторией

Создать сайт и пустить на него целевой трафик – это одно. Не менее важно взаимодействовать с клиентом в дальнейшем.

Ведь если посетитель веб-ресурса не будет получать быструю обратную связь, не увидит хорошее отношение к себе, не сможет написать вам или дозвониться, то теряется весь смысл проведённой работы.

Вот почему большая ответственность за результат лежит не только на разработчике сайта (конкретной веб-студии), но и на его владельце (или администраторе). Ведь осуществлять конечный контакт с клиентами будет именно он. И от того, насколько качественно он это будет делать, зависят его репутация, количество положительных отзывов и, в конце концов, доходы.

Если у вас есть вопросы по теме статьи, то пишите мне в комментариях или на электронную почту. Отвечаю всем!

Если вы хотите получить консультацию по созданию сайта или заказать какую-либо услугу, не стесняйтесь. Всегда рад новому сотрудничеству!

С уважением, Сергей Чесноков