Здравствуйте, уважаемые читатели! Цветы, как известно, являются очень ходовым товаром, особенно в праздничные дни. Именно поэтому постоянно появляются всё новые и новые желающие открыть собственный цветочный магазин.
Желание это понятное – заработать в этой нише можно довольно неплохо. Но подойти к организации этого бизнеса нужно крайне ответственно, дабы избежать неприятных последствий. Каких?
Печально наблюдать, как небольшие магазинчики по продаже цветов, с приятной обстановкой и хорошим обслуживанием, через несколько месяцев работы закрываются… Не пошли продажи? Расходы оказались слишком высокими? Поставщик резко взвинтил цену на продукцию? Мы с вами вряд ли узнаем истинные причины закрытия.
Чтобы максимально обезопасить себя от непредвиденных ситуаций, перед открытием бизнеса необходимо составить бизнес-план цветочного магазина. Он позволит не только получить финансирование, например, от инвестора, но и расставит в вашей голове всё по полочкам.
Расчёты, сделанные заранее, помогут вам при открытии и ведении своего дела. Вы уже чётко будете представлять себе, на что придётся тратиться, какую минимальную проходимость вам нужно обеспечить, и сколько вообще можно заработать в данном бизнесе.
Бизнес-план для магазина цветов
Если вы ожидали найти здесь готовый бизнес-план для бесплатного скачивания, то разочарую вас. Я не предоставляю готовых решений с расчётами, так как каждый проект ИНДИВИДУАЛЕН. Разве можно строить свой бизнес по типовому решению, написанному на скорую руку и выложенному в публичный доступ?
Те образцы, который вы найдёте в Интернете, могут натолкнуть вас на определённые мысли, но ни в коем случае не будут являться планами, по которым вам нужно работать. Планирование нужно вести только под конкретный проект!
В этой статье я расскажу вам, какие основные разделы должны быть включены в бизнес-план магазина цветов.
Итак, рассмотрим самые необходимые разделы.
Анализ предприятия и отрасли
Здесь нужно провести анализ существующего положения дел на рынке. Есть ли спрос на продукцию? Какие именно цветы пользуются наибольшей популярностью (это можно увидеть по тому ассортименту, который представлен у давно работающих конкурентов).
Обязательно проанализируйте основных конкурентов в вашем городе. В чём их преимущества и недостатки? Какие «фишки» вы могли бы у них позаимствовать? Что улучшили бы в их работе?
Если это не является большой проблемой, лучше лично обойти все магазины и своими глазами оценить обстановку, обслуживание, продукцию, цены.
Если открывать цветочный магазин не в центре города, а в спальном микрорайоне, то надо понимать, что клиентами будут в основном жители этого района. Выгодно ли это будет для вас? Сможете ли вы обеспечить минимально необходимый поток посетителей?
Расположение магазина – один из факторов успешного развития бизнеса. Некоторые думают так: сперва открою магазин, а уж потом буду привлекать туда покупателей. Такой ход мыслей абсолютно неверный. Нужно сразу представлять себе, какие люди будут заходить к вам и как они будут находить магазин. Местоположение нужно продумать заранее! При этом учитывайте, что:
- Магазин в центре города – это больше посетителей, но дороже аренда.
- Первая линия основных дорог выгоднее, чем дворы.
План маркетинга
Нужно заранее подумать о том, как вы будете рекламировать свой магазин после его открытия. Покупатели не свалятся на вас с неба – нужно их привлечь. Яркая вывеска, проведение акций и презентаций, раздача листовок, создание собственного продающего сайта – продумайте необходимость этих мероприятий и посчитайте затраты на них.
Также заложите в расчёт ежемесячные расходы на рекламу. Продвигать свой магазин нужно постоянно, поэтому обязательно будут затраты на рекламу в газетах, лифтах, Интернете и т.д.
Небольшое замечание: нельзя заранее сказать, какой вид рекламы «выстрелит» — нужно всё тестировать. Если заниматься рекламированием бездумно, то можно выкинуть много лишних денег на ветер.
Производственный план
Для того, чтобы продавать цветы, вам нужно сперва их где-то взять. Позаботьтесь о поиске сразу нескольких поставщиков – это убережёт вас в дальнейшем от возможного «кидалова» со стороны одного из них. При выборе поставщика нужно обращать внимание не только на цены, но и на:
- возможность доставки продукции до вашего магазина;
- качество и ассортимент цветов;
- минимальную сумму заказа.
Цветы – скоропортящийся продукт. Поэтому вложения будут включать в себя приобретение необходимого оборудования для их хранения. Также магазин нужно обеспечить всеми расходными материалами – упаковочная плёнка, ленты и т.д.
Организационный план
При открытии бизнеса нужно обязательно зарегистрироваться. Для небольшого цветочного магазина вполне подойдёт ИП.
Если вы не самостоятельно собираетесь продавать цветы, то нужно позаботиться о найме работника и рассчитать затраты на зарплату и сопутствующие налоги (отчисление от зарплаты на страховые взносы). Составьте график работы продавца, а также предусмотрите риск его внезапного увольнения.
Финансовый план
Это, пожалуй, самый главный раздел, который покажет вам, какую прибыль вы предположительно будете получать. По итогам расчётов может оказаться, что вы передумаете заниматься цветочным бизнесом.
Что необходимо учесть в финансовой части?
- Все расходы (аренда помещения, заработная плата, закупка продукции, транспортные расходы, коммунальные платежи и т.д.).
- Предполагаемая выручка (определяется как средний чек, умноженный на среднее количество посетителей).
- Налоги (рассчитываются исходя из выбранной системы налогообложения).
Финансовый расчёт составляется минимум на 1 год. Также необходимо провести анализ эффективности бизнес-проекта – это позволит вам оценить его с точки зрения перспективности. Если вы будете показывать бизнес-план инвестору, то такой анализ обязателен.
Друзья, остались ли у вас какие-то вопросы? Отвечу на них в комментариях! Удачи вам в вашем деле!