Приветствую вас, друзья! При создании нового сайта важно не только разработать правильную структуру и качественный дизайн, но и придумать домен, на котором будет располагаться проект. Ведь это — самая важная часть сайта, можно сказать, его имя (ссылка), которое вы будете сообщать своим клиентам, давать в рекламе, произносить по телефону… На домене также можно сделать корпоративную почту.
Как правило, все интересные доменные имена уже заняты, поэтому приходится фантазировать, придумывая оригинальные названия. В этой статье вы получите несколько советов, которые помогут вам в решении такой непростой задачи (для некоторых людей эта задача действительно является сложной).
Из чего состоит домен?
Для начала немного теории. Если эта информация вам знакома, пролистайте статью чуть ниже и перейдите непосредственно к рекомендациям по выбору.
Название любого сайта состоит из нескольких частей.
- Домен верхнего уровня – так называемая доменная зона (RU, РФ, РУС, COM, ORG и т.д.). Она является обязательной частью названия любого сайта.
- Домен второго уровня – это основная часть имени ресурса, расположенная перед доменной зоной и отделённая от неё точкой. Например, у моего сайта «on-www» – это второй уровень.
- Домен третьего уровня – располагается перед вторым уровнем и отделяется от него точкой. Обычно используется на бесплатных платформах (типа Wix) либо при создании поддоменов. Например, если бы мой блог располагался на поддомене, то ссылка не него выглядела бы так – blog.on-www.ru.
Как придумать доменное имя?
Запомните: для серьёзного проекта необходимо заводить домен только 2-го уровня. Почему?
- Во-первых, он короче, и его проще запомнить.
- Во-вторых, домен 2-го уровня будет проще продвигать в поисковых системах.
- В-третьих, он добавляет солидности ресурсу и вызывает больше доверия у посетителей.
С этим определились – идём дальше.
В Интернете многие советуют начать придумывание названия сайта с выбора доменной зоны. Этот совет подойдёт в том случае, когда вам принципиально, чтобы сайт работал в конкретной зоне. Допустим, вы хотите, чтобы у проекта был русскоязычный домен – в этом случае вам нужно выбирать РФ или РУС.
Или, к примеру, вам важно, чтобы домен был в самой популярной в России зоне RU – в этом случае поиск подходящих имён придётся вести только в этой зоне.
Если в домене вам важен не первый уровень (RU, COM, РФ и т.д.), а само имя, которое будет идти перед точкой, то начинать нужно именно с него. Но здесь всё равно желательно придерживаться правила – доменная зона должна соответствовать либо тематике ресурса, либо его национальной или региональной принадлежности.
К примеру, для сайта ювелирного магазина, расположенного в Москве, могут подойти следующие:
- RU,
- ORG,
- GOLD,
- SHOP,
- MOSCOW,
- МОСКВА,
- РФ,
- РУС,
- ОРГ,
- и некоторые другие (перечислять все не буду).
Ситуация такова, что самые подходящие домены в популярных зонах уже давно куплены. И найти короткое, запоминающееся и красивое название бывает практически невозможно. Поэтому приходится фантазировать.
Что может включать в себя имя сайта?
- Название компании – самый простой вариант, когда вы называете сайт по заголовку вашей фирмы. Такое решение сработает хорошо только в том случае, если ваша компания называется не слишком сложно (не какой-то там «Агростройсервисмонтаж»). Кроме того, если название является коротким и популярным словом (к примеру, «Луч», «Май», «Луна» и т.д.), то найти свободное доменное имя, соответствующее этому названию, будет крайне затруднительно в любых зонах (только если не использовать слишком экзотические).
- Вид деятельности – например, для сайта компании, оказывающей юридические и адвокатские услуги, можно рассмотреть домены, содержащие в себе слова «zakon», «advokat» и т.д.
- Фамилия или имя – подойдёт для личных блогов или персональных страниц. Использование оригинального имени или запоминающейся фамилии в домене является отличным решением при раскрутке личного бренда.
Как правило, простые и короткие домены, полностью содержащие в себе название компании («luch»), вид услуг или продукции («advokat»), популярную фамилию («ivanov»), найти практически невозможно. В этом случае можно использовать следующие приёмы:
- Сокращения. Название компании или вида деятельности, состоящее из нескольких слов, можно сократить: адвокатская помощь – advhelp, Агромонтажсервис – agroservice, и т.д.
- Дефисы. В доменных именах можно использовать дефисы, и часто без них просто не обойтись. Например, в тех случаях, когда доменное имя состоит из нескольких слов или сокращений (uslugi-yurista является более читабельным, чем uslugiyurista).
- Добавление города. Этот приём используется довольно часто и выручает в тех случаях, когда в доменном имени нужно отразить короткое название фирмы или вида деятельности (luch-novgorod, advokat-omsk и т.д.).
- Цифры. Использование цифр оправдано в тех случаях, когда они являются частью названия компании или отражают региональность сайта (код региона). Бессмысленное добавление цифр (zakon123) ни к чему – такие домены хуже запоминаются и выглядят совсем не респектабельно.
Друзья, придумывание красивого доменного имени – это всегда мозговой штурм. Для решения этой задачи нужно уделить время – посидеть и выписать все варианты, которые придут в голову. Затем эти варианты нужно проверить на занятость (с помощью специальных онлайн-сервисов или генераторов, которые есть в Интернете) и в итоге выбрать самое подходящее имя.
Также не забудьте заказать SSL-сертификат, чтобы ваш сайт открывался по защищённому HTTPS-соединению.
Если у вас есть какие-то вопросы по теме статьи, готов на них ответить! Пишите комментарии и делитесь статьёй с друзьями в социальных сетях. Желаю вам удачи!