Здравствуйте, уважаемые читатели! Как вы знаете, landing page, которые с успехом применяются в различных нишах, состоят всего лишь из ОДНОЙ страницы. Это накладывает некоторые ограничения на количество размещаемого на нём контента.

Конечно, можно делать лендинги супердлинными, но так вы рискуете нагнать на посетителей скуку. Анализ, проведённый с помощью сервисов статистики, показывает, что чаще всего пользователи просматривают только первые несколько экранов посадочных страниц и не доходят до самого низа. Поэтому всегда нужно думать, есть ли смысл верстать длинное «полотно».

Обычно лендинги создаются с целью рекламирования какого-то конкретного товара или конкретной услуги, а также для проведения промо-акций, ограниченных по времени.Для привлечения посетителей используются различные виды рекламы (контекстная, таргетированная и другие – подробнее об этом читайте ТУТ).

Однако каждый владелец посадочной страницы был бы не против, если бы его landing появлялся в бесплатной выдаче поисковиков. В этом случае на страницу будет идти абсолютно бесплатный трафик. Это мечта любого интернет-предпринимателя или вебмастера.

Как продвигать лендинг в поисковых системах? Стратегия точно такая же, что и для обычных сайтов. Основное отличие лишь в том, что продвигаться будет только ОДНА страница (о других различиях читайте ЗДЕСЬ).

Далее рассмотрим основные моменты, которые вам нужно знать, если вы хотите увидеть свой landing page в ТОПе выдачи Яндекса и Гугла.

СЕО продвижение лендинга

Сразу замечу, что если у вас конкурентная ниша, в которой господствуют сайты-титаны, то продвинуть посадочную страницу в ТОП по высокочастотным (и даже среднечастотным) запросам вряд ли получится – не тот масштаб, чтобы состязаться. В более узких нишах шансов пробиться наверх больше. Но опять же – надо смотреть наличие конкурентов.

Ещё один важный нюанс. Если у вас уже есть landing page, который вы ранее не планировали продвигать по SEO, а теперь вдруг решили это сделать, то вам будет сложнее. Скорее всего, придётся переделывать всю страницу, чтобы приспособить её под раскрутку в поисковиках.

Продвижение лендинг пейдж в поисковых системах начинается на этапе разработки структуры страницы и подготовки контента (текстов, изображений)!

Вот что нужно запомнить в первую очередь. И сделать это самому, не имея достаточного опыта, будет довольно затруднительно.

Какие же мероприятия нужно провести, чтобы раскрутить лендинг при помощи СЕО?

Семантическое ядро

Конечно, громко называть ядром одну группу ключевых запросов, составленную для одной страницы. Тем не менее, начинать нужно именно с этого. Необходимо подобрать те ключевые фразы, по которым вы планируете выходить в ТОП. В зависимости от конкурентности, лучше использовать СЧ (среднечастотные) или НЧ (низкочастотные) поисковые запросы. Их общее число, как вы понимаете, будет весьма небольшим.

Подробнее про семантическое ядро вы можете прочитать в ЭТОЙ статье.

Подготовка контента

Некоторые веб-мастера допускают одну большую ошибку: они размещают на своём лендинге слишком много текста, который обычно никто не читает. Нужно знать меру и не забывать, что основной целью landing page является получение лидов. Поэтому ни в коем случае не надо создавать неудобств для посетителей.

Текст должен быть кратким, понятным, интересным, структурированным и вместе с этим — СЕО-оптимизированным.

Техническая оптимизация

Включает в себя:

  • Прописывание мета-тегов (заголовок title, подзаголовок description, ключевые слова keywords).
  • Настройку заголовков H1, H2 и т.д.
  • Создание файла robots.txt, разрешающего индексацию страницы и указывающего на главный адрес.
  • Устранение дублей.
  • Прочие мероприятия, связанные с технической настройкой.

Добавление в панели вебмастеров

У основных поисковых систем (Яндекс, Google, Mail) есть панели вебмастеров, в которые нужно обязательно добавить сайт. Это ускорит индексацию, а также позволит следить за возможными ошибками, возникающими на нём.

Результат

Иногда внутренней оптимизации достаточно для того, чтобы лендинг пейдж появился в ТОПе по некоторым поисковым фразам. В случае, если этого не произошло, необходимо работать над внешней оптимизацией.

Конечно, после запуска landing page не нужно ждать, пока он появится в ТОПе – на это может уйти много времени. Необходимо использовать стандартные методы привлечения посетителей – контекстную и таргетированную рекламу в Интернете. А SEO-продвижение будет являться дополнительным способом раскрутки, который, в случае благоприятного результата, может стать основным.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в соцсетях!

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях! Отвечаю всем.

С уважением, Сергей Чесноков