Продвижение аккаунта в Инстаграме: порядок действий

Продвижение аккаунта в Инстаграме

Здравствуйте, уважаемые читатели! Социальная сеть Instagram активно набирает обороты и используется не только любителями пофотографировать себя перед зеркалом, но и представителями разных направлений бизнеса. В большой массе пользователей можно найти рекламные агентства, кафе и рестораны, юристов, сервисы по доставке цветов, интернет-магазины и т.д. Инстаграм для своего бизнеса можно и НУЖНО использовать. И многие этим довольно успешно занимаются.

Однако это не так-то просто, как кажется на первый взгляд. В чём же основная сложность? Зарегистрировать и оформить аккаунт, подключить бизнес-профиль – эта задача решается быстро. А вот раскрутить страницу, превратить её в эффективный инструмент привлечения целевых клиентов – здесь придётся упорно и серьёзно работать.

Тому, как вести продвижение аккаунта в Инстаграме, и посвящён данный материал. Советы из него будут полезны и для раскрутки личного аккаунта.

Заботимся о внешнем виде

Итак, вы зарегистрировались в Instagram и уже жаждете завалить свой аккаунт фотографиями с кучей хэштэгов. Не торопитесь. Для начала позаботьтесь о внешнем облике своей странички и сделайте качественное оформление.

Заходя на страницы некоторых пользователей, не понимаешь, кто они такие, чем занимаются и что хотят предложить. Вместо имён – плохо запоминающиеся никнеймы. А в описании часто используются иностранные словечки, смысл которых ясен только узкому кругу «посвящённых».

Если вы намерены серьёзно заниматься продвижением в Instagram, то делайте свои аккаунты более понятными.

  • Целевая аудитория – русскоязычные пользователи? Тогда пишите всё по-русски.
  • Хотите продвинуть личный бренд? Пишите реальные имя и фамилию, чтобы вас запоминали и знали.
  • Представляете какую-то компанию? Пусть в имени будет название компании либо чёткое описание того, что вы предлагаете.

Также следует уделить внимание визуальному оформлению описания. Можно ведь просто написать 1-2 предложения, а можно представить описание в виде оформленного списка. Смотреться будет гораздо интереснее.

Просто, понятно и аккуратно – вот основные принципы, которых следует придерживаться, оформляя свою страницу. Более подробно на теме оформления останавливаться не будем, так как в данный момент нас больше волнует продвижение. Идём дальше.

Ставим цели

У любого продвижения должны быть цели. Без их наличия нельзя будет оценить эффективность работы. Вы вроде бы куда-то движетесь, но куда – непонятно.

Напротив – имея чётко поставленные цели, вы всегда сможете понять, приносят ли ваши усилия какие-то результаты. Также постановка задач помогает выработать грамотную стратегию раскрутки.

Какие же задачи можно ставить? Вот вам некоторые примеры:

  • Увеличить число подписчиков и начать зарабатывать на рекламных постах.
  • Повысить интерес пользователей к аккаунту (обычно измеряется количеством лайков и комментариев к постам).
  • Повысить продажи своего бизнеса при помощи привлечения новых клиентов.
  • Раскрутить личный бренд.

У вас могут быть какие-то свои цели. Кроме того, возможно одновременное сочетание разных целей. В любом случае, планы на продвижение строить нужно, и, уже исходя из них, разрабатывать стратегию продвижения.

Пример. У вас новое кафе-кондитерская в Москве. Ваша глобальная задача – заявить о себе, привлечь клиентов, повысить посещаемость заведения. Соответственно, ваши цели в Инстаграме должны быть следующие: определить и привлечь целевую аудиторию, повысить их интерес к вашей странице и к вашему кафе. Если вы будете заниматься только увеличением числа подписчиков, приглашая всех без разбора, то продвижение, скорее всего, не принесёт желаемого результата. Ведь в вашем случае гораздо важнее качество, а не количество.

Контент-план

Вести и продвигать аккаунт в Инстаграме невозможно без контента. У вас постоянно должны быть наготове новые фотографии с интересным описанием. Стоит ли говорить о том, что фотографии должны быть хорошего качества, не размытые (если только это не является вашей фишкой).

Также желательно, чтобы большая часть фотографий была подчинена одной тематике. Если ваш личный аккаунт посвящён кулинарии, а вы через раз выкладываете там посты о своём увлечении покупками с Алиэкспресса, то такое сочетание разных тем не слишком хорошо скажется на развитии Инстаграм-странички.

Целенаправленное продвижение должно представлять собой чётко отлаженную систему. И основным инструментом этой системы является контент-план. Что это такое?

Контент-план – это план ваших публикаций на определённый период времени (к примеру, на месяц). Благодаря ему вы всегда будете знать, какие посты, Reels-видео и истории должны у вас выходить в тот или иной день. И не будете каждый раз судорожно думать о том, что бы выложить.

Наличие контент-плана не предполагает, что вы должны запастись контентом на месяц вперёд – зачастую так сделать не получится. Основное его предназначение – определить график публикаций и их тематику. И уже опираясь на этот график, вы будете подготавливать материал и описание. Так вести аккаунт значительно проще, чем каждый день думать о том, какой пост сегодня выпустить.

Оформляя посты, не забывайте об аккуратности. Будет здорово, если вы выработаете какой-то определённый стиль для своих фотографий. Например, вы постоянно фотографируете с использованием интересного фона или фотофильтра. Вариантов масса! Найдите СВОЙ стиль и начните его применять.

Аккаунты, в которых фото подчинены единой тематике и стилю, выглядят очень презентабельно.

Хэштэги

Самая распространённая ошибка – добавление к постам множества суперчастотных хэштэгов в надежде привлечь много подписчиков. Задумка интересная, вот только в ленте новостей по высокочастотным хэштэгам такой пост быстро «улетает» вниз, не успев привлечь к себе внимание.

Гораздо лучше, если вы будете подбирать средне- или низкочастотные хэштэги – вероятность, что пользователи будут находить по ним именно вас, выше. Также не забудьте создать собственный уникальный хэштэг, по которому в поиске будете только вы. Он пригодится вам в дальнейшем для рекламы и продвижения бренда. Ко всему прочему, хэштэги на своей страничке удобно использовать для разделения постов на рубрики.

Основная рекомендация — применяйте хэштэги с умом, а не потому, что так делают все.

Привлечение целевой аудитории

Как и в любом бизнесе, основная сложность в Инстаграме состоит в привлечении целевой аудитории. Накрутить подписчиков сейчас не проблема – для этого существует масса сервисов и программ. Но толку от таких подписчиков не будет – они будут либо ботами, либо незаинтересованными пользователями, для которых важна только взаимная подписка.

Как же привлечь подписчиков, которые будут не только живыми, но ещё и заинтересованными? Вот здесь-то и начинается самая тяжелая работа в Инстаграме.

Существует несколько основных способов привлечения целевой аудитории:

  • Массфолловинг. Массовая подписка на других пользователей Инстаграма будет работать эффективнее, если вы будете подписываться на людей, которых потенциально заинтересует ваша страничка. И тогда в они подпишутся в ответ не только ради «приличия», но и ради интереса к вам. К сожалению, этот метод с каждым годом работает всё хуже.
  • Комментирование. Оставляйте комментарии, общайтесь, делитесь мнением – в общем, показывайте, что вы живые и активные. Но опять же – делайте это в основном там, где обитает ваша целевая аудитория. Если вы ведёте кулинарную страничку, то бессмысленно комментировать посты в Инстаграм-блоге о путешествиях.
  • Таргетированная реклама. Метод хорош, но здесь требуется грамотная настройка и отдельный бюджет на рекламу.
  • Взаимный пиар. Найдите другие аккаунты в вашей нише и попробуйте договориться о взаимовыгодном пиаре. Вы выкладываете пост о них, а они – о вас. Если найдёте аккаунт с таким же числом подписчиков, как у вас, то тогда договориться можно бесплатно.
  • Сотрудничество с лидерами мнений. Найдите блогера или специалиста в вашей нише и договоритесь о рекламном посте. Взамен можно предложить деньги либо ваш товар. Как правило, у таких людей весьма активная аудитория, поэтому вероятность интереса к вашему аккаунту высока.

Как видите, нет волшебной кнопки, нажав на которую, можно быстро и легко привлечь целевых подписчиков. Это длительная и планомерная работа. Поэтому если вам предлагают за день накрутить 300/500/1000 якобы живых подписчиков, подумайте о качестве тех аккаунтов, которые на вас подпишутся. Они вам нужны? Только если для вас важна сама цифра в графе «количество подписчиков»…

Конкурсы

Чем хороши конкурсы в Инстаграме? Они позволяют повысить интерес к своей страничке, увеличить число подписчиков и запустить сарафанное радио. Обычно условия участия в конкурсе включают в себя подписку на аккаунт и упоминание в комментариях двух-трёх друзей. Соответственно, чем больше людей упомянуто, тем шире охват аудитории.

Конкурсы являются неотъемлемой частью процесса продвижения странички в Инстаграме. Естественно, приз в конкурсе должен быть достаточно весомым для того, чтобы люди захотели поучаствовать. Ну и конечно – приз должен иметь отношение к тому, чем вы занимаетесь. Если у вас салон красоты, а в качестве приза вы предлагаете плюшевую игрушку, то целевой аудитории этот конкурс может быть не интересен.

Услуги по продвижению в Инстаграме

Продвижение в Instagram – кропотливый и долгосрочный процесс. Когда вам показывают кейсы о раскрутке до 10000 подписчиков за месяц с громкими заголовками «Вы тоже так можете!», то помните следующие нюансы:

  • В том кейсе могли присутствовать скрытые от глаз преимущества, которые отсутствуют у вас (друг – популярный блогер, наличие уже раскрученной страницы в другой соцсети, большой бюджет на рекламу и т.п.).
  • Кейс мог быть накрученным (его сделали специально для продажи услуг по продвижению).

У каждого личного или бизнес аккаунта в Инстаграме свои цели, задачи и особенности. Кроме того, стоит учитывать наличие или отсутствие тех преимуществ, которые сильно влияют на результаты работы. Так что стратегия продвижения всегда строится индивидуально, а подход к процессу может быть разным. Нельзя просто скопировать чужой опыт и надеяться на такой же результат.

Чтобы продвинуться в Инстаграме, нужно тратить время, причём на первых порах достаточно много времени. Если вы не готовы самостоятельно заниматься раскруткой аккаунта в Instagram, вы можете доверить это дело нам. Выработаем для вас оптимальную стратегию, займёмся контентом, будем наращивать количество целевых подписчиков. По всем вопросам пишите нам на электронную почту, указанную в контактах.

Если у вас имеется опыт продвижения в Instagram, поделитесь им в комментариях к статье.

Поделиться статьёй
Сергей Чесноков
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Три Дабл Ю
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы принимаете Политику конфиденциальности