Приветствую вас, уважаемые читатели! Замечали ли вы, что тема лендингов достаточно часто обсуждается на форумах в Интернете. Тренд на создание посадочных страниц, появившийся несколько лет назад, не стихает: Landing Page по-прежнему в моде. И это оправдано. Такой тип сайта эффективен по нескольким причинам:
- Весь контент сосредоточен на одной странице, а не разбросан по всему сайту. Пользователю не нужно долго искать нужную информацию.
- Обычно лендинги содержат конкретное предложение (касаемое товара или услуги), а люди любят конкретику. Например, не просто сайт мебельной фабрики, а лендинг с заголовком «При заказе кухонного стола – комплект из 4 стульев в подарок!».
- Использование побуждающих к действию заголовков, кнопок и картинок превращает landing в хороший инструмент продаж.
Конечно, не все знают про landing page – для некоторых это понятие в диковинку. И ещё меньше людей знают, что такое мультилендинг. Однако, если вы собираетесь продвигать в Интернете свой бизнес, вам следовало бы узнать об этом подробнее.
Знакомимся с мультилендингом
Знаете ли вы, что конверсию любого landing page можно увеличить в несколько раз? То есть, число посетителей, совершающих целевое действие, заметно возрастёт. Как этого добиться?
Есть несколько способов:
- Провести А/Б тестирование: сделать 2 одинаковых лендинга, у которых будет различаться какой-то один элемент (номер телефона, цвет кнопки заказа и т.д.), пустить на них трафик в равных пропорциях и посмотреть, у какой посадочной страницы будет больше конверсия.
- Использовать другие источники трафика. К примеру, сменить Яндекс.Директ на Google Ads. Или запустить дополнительно таргетированную рекламу в Instagram или ВКонтакте.
Однако всё это не идёт ни в какое сравнение с возможностями мультилендинга. Давайте дадим определение этому понятию.
Меняться может абсолютно любой контент на странице: заголовок, текст, баннер, номер телефона, карта проезда и т.д. Посетителей можно разделять на различные группы: по интересам, по региону.
Поясню на примере. У меня есть лендинг по разработке бизнес-планов, который я рекламирую в контекстной сети. Ко мне на страницу приходят люди, ищущие бизнес-план для себя, для банка, для инвестора и т.д. Все они видят одну и ту же страницу. Если бы я создавал мультилендинг, то я бы разделил всех посетителей на несколько групп и каждой группе показывал бы разный заголовок:
- Разработка бизнес-планов для инвесторов.
- Бизнес-планы для получения грантов.
- И т.д.
Кроме того, возможен геотаргетинг – разделение по регионам. И тогда заголовки могут быть такими:
- Разработка бизнес-планов в Москве.
- Бизнес-планы за 7 дней в СПб.
- И т.д.
Ещё пример: лендинг про кухонные столы, который я упомянул в начале статьи. Тех, кто ищет кухонные столы, тоже можно разделить на группы. Ведь одни ищут деревянные столы, другие – металлические, третьи – стеклянные…
На лендинге фотографа разделение может быть по типам фотосессий: свадебная, семейная, для двоих и т.д.
Надеюсь, смысл мультилендинга понятен. Если нет, то задавайте свои вопросы в комментариях. Идём далее.
В каких случаях нужно создавать мультилендинг
Уважаемые читатели, если вы создали лендинг пейдж и у вас нет чёткого разделения целевой группы клиентов, то мультилендинг вам не нужен. Его есть смысл делать в следующих случаях:
- Если вы будете использовать контекстную рекламу для привлечения трафика. В этом случае можно точно определить интересы пользователя по тому ключевому запросу, который он ввёл в поисковике.
- Если вы работаете на несколько регионов и разделяете целевую аудиторию по геолокации. При этом контент на сайте будет подстраиваться под местоположение пользователя, которое будет определяться по его IP-адресу.
Поэтому на вопрос, что лучше, лендинг или мультилендинг, нужно отвечать индивидуально.
Как сделать мультилендинг
Существует несколько способов создания мультилендингов. Давайте коротко их рассмотрим.
- Специальный скрипт. Суть метода в том, что в код сайта встраивается скрипт, позволяющий менять контент на странице в зависимости от ключевого запроса, по которому пришёл посетитель. Как определить ключевую фразу? Это делается при помощи UTM-меток, настраиваемых при запуске контекстной рекламы.
- Несколько лендингов с различающимися элементами. Таким образом создаётся несколько посадочных страниц, располагающихся либо на разных поддоменах, либо в разных папках корневой директории сайта. В зависимости от введённой ключевой фразы посетитель попадает на ту или иную страницу.
- Использование специальных сервисов. Так как популярность мультилендингов потихоньку начинает расти, то в Интернете уже появились платные сервисы, предлагающие из обычного, статического landing page создать динамический.
Какой способ лучше использовать? В принципе, возможен любой. И это не зависит от используемого движка (если у вас WordPress, например).
Но перед тем, как делать динамическую посадочную страницу, надо обязательно провести анализ лендинга, групп целевой аудитории, а также учесть бюджет. Ведь каждый из методов потребует вмешательства специалиста, который поможет вам в грамотном разбиении посетителей на группы, а также программиста, который реализует всё технически. Если вы считаете, что в маркетинговой части справитесь сами, то можете использовать какой-либо из платных сервисов.
Хотите создать эффективный мультилендинг? Напишите мне в комментариях к этой статье, и я проконсультирую вас по вашей нише.