Что такое мультилендинг? Как его сделать?

Что такое мультилендинг

Приветствую вас, уважаемые читатели! Замечали ли вы, что тема лендингов достаточно часто обсуждается на форумах в Интернете. Тренд на создание посадочных страниц, появившийся несколько лет назад, не стихает: Landing Page по-прежнему в моде. И это оправдано. Такой тип сайта эффективен по нескольким причинам:

  • Весь контент сосредоточен на одной странице, а не разбросан по всему сайту. Пользователю не нужно долго искать нужную информацию.
  • Обычно лендинги содержат конкретное предложение (касаемое товара или услуги), а люди любят конкретику. Например, не просто сайт мебельной фабрики, а лендинг с заголовком «При заказе кухонного стола – комплект из 4 стульев в подарок!».
  • Использование побуждающих к действию заголовков, кнопок и картинок превращает landing в хороший инструмент продаж.
Если вы внимательно посмотрите наш сайт, то увидите, что все предложения услуг оформлены в виде лендингов.

Конечно, не все знают про landing page – для некоторых это понятие в диковинку. И ещё меньше людей знают, что такое мультилендинг. Однако, если вы собираетесь продвигать в Интернете свой бизнес, вам следовало бы узнать об этом подробнее.

Знакомимся с мультилендингом

Знаете ли вы, что конверсию любого landing page можно увеличить в несколько раз? То есть, число посетителей, совершающих целевое действие, заметно возрастёт. Как этого добиться?

Есть несколько способов:

  • Провести А/Б тестирование: сделать 2 одинаковых лендинга, у которых будет различаться какой-то один элемент (номер телефона, цвет кнопки заказа и т.д.), пустить на них трафик в равных пропорциях и посмотреть, у какой посадочной страницы будет больше конверсия.
  • Использовать другие источники трафика. К примеру, сменить Яндекс.Директ на Google Ads. Или запустить дополнительно таргетированную рекламу в Instagram или ВКонтакте.

Однако всё это не идёт ни в какое сравнение с возможностями мультилендинга. Давайте дадим определение этому понятию.

Мультилендинг – это landing page с динамически меняющимся контентом, подстраивающимся под определённых посетителей.

Меняться может абсолютно любой контент на странице: заголовок, текст, баннер, номер телефона, карта проезда и т.д. Посетителей можно разделять на различные группы: по интересам, по региону.

Поясню на примере. У меня есть лендинг по разработке бизнес-планов, который я рекламирую в контекстной сети. Ко мне на страницу приходят люди, ищущие бизнес-план для себя, для банка, для инвестора и т.д. Все они видят одну и ту же страницу. Если бы я создавал мультилендинг, то я бы разделил всех посетителей на несколько групп и каждой группе показывал бы разный заголовок:

  • Разработка бизнес-планов для инвесторов.
  • Бизнес-планы для получения грантов.
  • И т.д.

Кроме того, возможен геотаргетинг – разделение по регионам. И тогда заголовки могут быть такими:

  • Разработка бизнес-планов в Москве.
  • Бизнес-планы за 7 дней в СПб.
  • И т.д.

Ещё пример: лендинг про кухонные столы, который я упомянул в начале статьи. Тех, кто ищет кухонные столы, тоже можно разделить на группы. Ведь одни ищут деревянные столы, другие – металлические, третьи – стеклянные…

На лендинге фотографа разделение может быть по типам фотосессий: свадебная, семейная, для двоих и т.д.

Надеюсь, смысл мультилендинга понятен. Если нет, то задавайте свои вопросы в комментариях. Идём далее.

В каких случаях нужно создавать мультилендинг

Уважаемые читатели, если вы создали лендинг пейдж и у вас нет чёткого разделения целевой группы клиентов, то мультилендинг вам не нужен. Его есть смысл делать в следующих случаях:

  • Если вы будете использовать контекстную рекламу для привлечения трафика. В этом случае можно точно определить интересы пользователя по тому ключевому запросу, который он ввёл в поисковике.
  • Если вы работаете на несколько регионов и разделяете целевую аудиторию по геолокации. При этом контент на сайте будет подстраиваться под местоположение пользователя, которое будет определяться по его IP-адресу.

Поэтому на вопрос, что лучше, лендинг или мультилендинг, нужно отвечать индивидуально.

Как сделать мультилендинг

Существует несколько способов создания мультилендингов. Давайте коротко их рассмотрим.

  1. Специальный скрипт. Суть метода в том, что в код сайта встраивается скрипт, позволяющий менять контент на странице в зависимости от ключевого запроса, по которому пришёл посетитель. Как определить ключевую фразу? Это делается при помощи UTM-меток, настраиваемых при запуске контекстной рекламы.
  2. Несколько лендингов с различающимися элементами. Таким образом создаётся несколько посадочных страниц, располагающихся либо на разных поддоменах, либо в разных папках корневой директории сайта. В зависимости от введённой ключевой фразы посетитель попадает на ту или иную страницу.
  3. Использование специальных сервисов. Так как популярность мультилендингов потихоньку начинает расти, то в Интернете уже появились платные сервисы, предлагающие из обычного, статического landing page создать динамический.

Какой способ лучше использовать? В принципе, возможен любой. И это не зависит от используемого движка (если у вас WordPress, например).

Но перед тем, как делать динамическую посадочную страницу, надо обязательно провести анализ лендинга, групп целевой аудитории, а также учесть бюджет. Ведь каждый из методов потребует вмешательства специалиста, который поможет вам в грамотном разбиении посетителей на группы, а также программиста, который реализует всё технически. Если вы считаете, что в маркетинговой части справитесь сами, то можете использовать какой-либо из платных сервисов.

Хотите создать эффективный мультилендинг? Напишите мне в комментариях к этой статье, и я проконсультирую вас по вашей нише.

Поделиться статьёй
Сергей Чесноков
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Три Дабл Ю
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы принимаете Политику конфиденциальности