Здравствуйте, друзья! Вы никогда не задумывались о том, почему нас так привлекает Интернет? Один из ответов на этот вопрос – огромное количество информации, за доступ к которой платить не надо. В таких условиях бесплатная электронная почта уже никого не удивляет – все относятся к этому, как к должному.
Но мало кто знает, что за это надо благодарить Hotmail – компанию, которая пусть и просуществовала недолго, но зато положила начало тому, что за пользование электронной почтой с нас не требуют денег.
Сегодня перед нами есть выбор, где завести собственный E-mail. И всем известный Mail.ru, и лидер российского поискового рынка Yandex, и мировой гигант Google предлагают открыть почту именно у них. Взамен обещают заботу, защиту и доступ ко всем вкусняшкам.
Очень умно (и даже хитро) поступает всем известный Google. Адрес почтового ящика – того самого, который оканчивается на GMAIL.COM – тут же становится опознавательным маячком любого мобильного телефона, работающего на Android. Поэтому, если вы сделали выбор в пользу Андроида, то автоматически записываетесь в армию пользователей гугловской почты. А иначе не видать вам всех прелестей смартфона.
Впрочем, Gmail, по мнению многих, является одной из лучших почтовых служб, которые существуют на данный момент: размер электронного ящика не ограничен, можно отыскать практически любое письмо, удобный интерфейс и, конечно же, бесплатность.
И в самом деле, последний пункт – бесплатность – один из важнейших, ведь изначально электронная почта таковой не была. Удивлены? История электронной почты довольна интересна, поэтому её стоит рассмотреть.
Как всё начиналось
Не так уж и давно – в 1990 году – люди получили доступ к Интернету, и именно с тех пор он и почтовый ящик стали считаться отдельными услугами. Доступ к E-mail можно было получить за дополнительную плату.
Интересное дело: можно было не платить за Интернет, зато существовала возможность переписываться по электронке. Нужно было только оплатить услуги электронной почты и получить свой логин. Для отправки новостей по почте существовали специальные программы под началом MS DOS.
Электронная почта удобна – а это многого стоило. Люди были очарованы её быстротой и дешевизной. Но были и неудобства. А где их нет? В случае с электронной почтой недостаток был один: подключиться к ней можно было только в зоне обслуживания провайдера, что неудобно, например, при поездках.
Толчок к развитию Интернета и сайтов случился 30 апреля 1993 года – именно тогда появилась Всемирная паутина WWW. И неудивительно, что электронную почту это тоже затронуло. Всего через два года после появления Всемирной паутины паре одаренных программистов, Джеку Смиту и Сабиру Бхатиа, пришла идея создать web-интерфейс, который имел бы доступ к почте. Шёл 1995 год.
Эти два смелых парня, кое-какое время проработав в различных компаниях, решились на собственное дело. В планы входило создание web-почты, но, что удивительно, это было далеко не первостепенной задачей. Интерфейс задумывалось создать с помощью HTML – он должен был обеспечивать передачу и приём писем с почтового сервера. Но такой электронной почте требовалось название. После раздумий над идеальным названием, в котором были бы «говорящие» буквы HTML, появилась почта HoTMaiL…
Как известно, без финансирования в таком деле никуда. Захватив свой бизнес-план, Смит и Бхатиа отправились на поиски средств в венчурные компании, которые вкладывают свои деньги в новые интересные идеи. Им неизвестно, будут ли проекты иметь успех, а потому они сильно рискуют, ведь в случае неудачи компания ничего не получит. Зато если идея окупится, то все затраты будут с лихвой возмещены.
Компания, которая дала добро на проект, была далеко не первой, в которую обратились друзья. Она называлась Draper Fisher Jurvetson, сокращенно DFJ, и единственным предложением, привлёкшим ее, оказалась именно бесплатная почта. Но у них были следующие требования:
- назвать фирму Hotmail, а не HoTMaiL;
- на рекламу дать не меньше 50 тысяч долларов;
- в конце каждого письма кратко писать: «P.S. Я люблю тебя. Получи бесплатный электронный ящик на Hotmail».
Друзья были против последнего, ведь такая приписка выглядела спамом! В итоге пришли к компромиссу: оставили совет о бесплатной почте, но слова о любви убрали.
Что дальше
Дату открытия нового сервера специально назначили на 4 июля, День Независимости США. Был 1996 год. Дата была выбрана не случайно – этот день должен был стать в развитии электронной почты началом новой эры.
У нового сервера были три достоинства, которые, безусловно, выделяли его среди остальных:
- Доступность в любой точке мира.
- Независимость от специальных программ – почтовых клиентов.
- Самое главное — абсолютная бесплатность.
Казалось бы, проект обречён на провал – ведь стартовая сумма на него, по нынешним меркам, была смехотворно маленькая! Однако он стал невероятно успешным: уже через шесть месяцев на сайте Нotmail было миллион пользователей, а через год был преодолён рубеж в 12 000 000.
И уже в 1997 году фирма, которая просуществовала всего-ничего, была продана Microsoft за несколько сотен миллионов долларов. Как думаете, довольна ли была венчурная компания?
Кстати говоря, та самая строчка, которая заканчивала каждое письмо – совет о регистрации почты – всё-таки сыграла свою роль в продвижении Hotmail, ведь именно благодаря ей Hotmail стала известна как первая компания, пиарившаяся с помощью «вирусного маркетинга».
Что можно добавить? Несомненно, нам следует сказать СПАСИБО компании Hotmail, ведь без них мы могли бы до сих пор платить за электронную почту.
Если статья вам понравилась, поделитесь ею с друзьями в соцсетях.