Что писать в политике конфиденциальности для лендинга?

Политика конфиденциальности для лендинга

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Есть ли у вас Landing Page? Если да, то вы наверняка призываете посетителей совершить целевое действие – оставить заявку, купить, зарегистрироваться и т.д. Все эти действия подразумевают, что люди будут предоставлять вам информацию о себе – имя, фамилию, адрес электронной почты, мобильный телефон, а иногда даже адрес места жительства.

Согласно Федеральному закону №152 «О защите персональных данных», все эти сведения являются конфиденциальными и не подлежат публичному распространению. Вы обязаны сообщить посетителям своего сайта, для каких целей вы её собираете и как в дальнейшем планируете использовать.

Как это сделать? Опубликовать на своём ресурсе документ, именуемый «Политика безопасности» или «Политика конфиденциальности».

Я заметил, что многие владельцы веб-ресурсов не заморачиваются этим. Поставили форму заявки или кнопку заказа звонка, написали «Введите e-mail» или «Оставьте телефон» и всё. В Интернете есть сотни лендингов, на которых ни слова не говорится о том, куда мои контактные данные уйдут и кем будут использованы.

А ведь если следовать букве закона и делать всё юридически грамотно, то политика безопасности должна обязательно присутствовать даже тогда, когда запрашивается только один E-mail.

Честно говоря, я и сам раньше не думал об этом. Но затем исправился. Соответствующая страница появилась на моём сайте в апреле 2017 года.

Какой же должна быть политика конфиденциальности для лендинга? Есть определённые требования к этому разделу, которые мы с вами рассмотрим далее.

Содержание политики конфиденциальности

Что нужно прописать:

  • Укажите, какая персональная информация собирается вами.
  • Напишите, для чего это нужно (чтобы скачать файл, зарегистрироваться или оставить заявку на обратный звонок) и что вы будете делать с этими сведениями?
  • Как будут защищены персональные сведения?
  • Будут ли они передаваться третьим лицам? В каких случаях?
  • Контакты администратора лендинга.
  • Дата публикации документа, а также дата внесённых изменений.

Как видите, это достаточно ёмкий документ, в котором содержится только самое главное. Пройдёмся по всем пунктам более подробно.

Вид информации

По закону, любые данные, относящиеся к физическому лицу (имя, фамилия, дата рождения, адрес, e-mail, телефон, образование, профессия и т.д.), являются персональными. Посмотрите, что именно вы запрашиваете у посетителей на своём landing page и сообщите об этом открыто.

Для чего собираются и как будут использованы сведения?

Лид-формы на большинстве лендингов чаще всего запрашивают:

  • Телефон (для прямой связи с клиентом).
  • Имя (для вежливого обращения).
  • E-mail (для регистрации, отправки коммерческого предложения и т.п.).

Нужно указать, что вся информация будет использована исключительно для связи с человеком. Передавать её третьим лицам вы не собираетесь.

Защита

Сообщите, где хранится информация (на сервере, на локальном компьютере). Напишите о том, что принимаете все меры для того, чтобы конфиденциальные данные были надёжно защищены:

  • Работаете с надёжным хостингом.
  • Проверяете сайт на наличие вирусов.
  • У вас надёжные пароли.

Передача третьим лицам

Закон запрещает передавать персональные данные третьим лицам без согласия субъекта. Исключением является их разглашение по требованию правоохранительных органов или судебного решения.

Контакты администратора

С кем посетители лендинга могут связаться в случае возникновения каких-то вопросов? Необходимо указывать актуальную контактную информацию и время для связи. В случае смены e-mail или телефона, сразу же внесите необходимые изменения в политику конфиденциальности.

Дата

Когда был опубликован раздел? Вносились ли в него изменения и какого числа? Какие это были изменения? Желательно, чтобы посетители landing page имели доступ ко всем версиям данного документа.

Образец политики конфиденциальности

В качестве примера приведу текст, который мог бы использоваться на моём сайте. Он достаточно «сырой», поэтому не копируйте этот шаблон подчистую, а переработайте в соответствии с вашими потребностями.

Сбор информации
При оставлении заявки на сайте веб-студии «Три Дабл Ю» клиенты предоставляют следующие сведения:
— Имя.
— Контактный E-mail (обязательно).
Также администрация веб-студии получает данные об IP-адресе посетителей, а также о типе браузера, времени нахождения на сайте и прочие подобные сведения. Сбор ведётся с помощью сервисов статистики.

Использование информации
Вся полученная информация используется администрацией веб-студии «Три Дабл Ю» исключительно в целях связи с клиентом. Веб-студия «Три Дабл Ю» имеет право направлять клиенту информационные сообщения (новостную рассылку), если он подписался на них.

Защита персональных данных
Веб-студия «Три Дабл Ю» обязуется не разглашать сведения, полученные от клиентов. Она хранится в базе данных на локальном компьютере администрации веб-студии. Доступ к компьютеру надёжно защищён паролем, который имеется только у администратора сайта.

Предоставление данных третьим лицам
Полученные сведения не могут быть переданы третьим лицам, за исключением следующих случаев:
— Для исполнения обязательств перед клиентом – только с его разрешения.
— В соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона.

Контакты
По всем вопросам вы можете обращаться к администрации сайта.
— Телефон: 8 (8412) 70-02-84.
— E-mail: admin@on-www.ru.

Настоящая редакция политики конфиденциальности опубликована 17 января 2022 года.

Надеюсь, что статья была вам полезна. Не забудьте поделиться статьёй с друзьями в соцсетях.

Поделиться статьёй
Сергей Чесноков
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Три Дабл Ю
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы принимаете Политику конфиденциальности