Здравствуйте, уважаемые читатели! Периодически в Интернете (например, на Авито) можно встретить объявления по продаже готовых интернет-магазинов.
По тем или иным причинам авторы данных объявлений продают раскрученный, по их словам, бизнес – полностью настроенный и работающий интернет-магазин. Скажу вам, что я скептически отношусь к сообщениям такого рода. И в этой статье объясню свою точку зрения.
А перед тем, как читать дальше, ответьте сами себе на простой вопрос: верите ли вы в то, что купить прибыльный интернет-магазин реально? В комментариях к статье прошу высказать свою точку зрения.
Моё мнение
Сообщения о продаже действующего бизнеса можно найти не только в Интернете, но и в газетах объявлений. Что касается интернет-магазинов, то сейчас их стали продавать больше. Это связано с тем, что на последние годы пришёлся пик популярности данного вида предпринимательской деятельности. Открыть собственный интернет-магазин не составляет особого труда. Люди, увлечённые какой-то новой идеей, вкладываются в дело, создают сайт, закупают товар, а затем…
Дальше возможны четыре варианта развития событий:
- Предприятие оказывается убыточным. Расходы на обслуживание сайта и его продвижение превышают доходы от продаж. Наступает разочарование.
- Магазин работает в ноль. Доходы равны расходам, прибыли нет. Какой смысл этим заниматься?
- Чистая прибыль есть, но она настолько мала, что владелец магазина понимает – на такой доход не прожить.
- Предприятие прибыльно, бизнес активно развивается, товар продаётся очень даже хорошо.
Скажите, пожалуйста, при каком варианте владелец интернет-магазина примет решение о его продаже? Что-то мне подсказывает, что при первых трёх.
В объявлениях вы, конечно же, увидите, что:
- Интернет-магазин прибыльный (иногда указываются конкретные суммы).
- Посещаемость высокая (хотя не факт, что это именно целевые клиенты).
- Срок окупаемости минимальный (пройдёт несколько месяцев, и ваши вложения окупятся).
Давайте подумаем: если владелец неприбыльного бизнеса принял решение его продать, разве будет он раскрывать все секреты и говорить о том, что «ваши деньги улетят в трубу»? Скорее наоборот – он будет говорить только о преимуществах, суммах чистой прибыли и о том, что всё хорошо.
Я общался со многими предпринимателями, и хочу вам сказать, что ни один из них не стал бы продавать свой бизнес в случае его высокой доходности.
Поэтому, когда вы видите в сети очередное объявление о продаже готового и раскрученного интернет-магазина (одежды, автозапчастей, спортивного питания и т.п.), тысячу раз подумайте, так ли всё гладко у его владельца. Почему он его продаёт – первый вопрос, который нужно задать. И весьма критично отнестись к ответу.
История из жизни
Напоследок приведу вам пример из своей жизни. Несколько лет назад я увидел на одном сайте объявление о продаже интернет-магазина электроники. В то время данный сайт был очень известен в нашем городе, так как пиарился всеми возможными способами. Я даже знаю людей, которые покупали в нём технику.
Мне стала интересна причина продажи такого известного магазина, и я решил встретиться с владельцем в качестве заинтересованного покупателя.
Я сейчас не вспомню, за какую сумму продавали данный магазин. Скажу лишь, что в неё включалось:
- раскрученный сайт,
- контакты поставщиков,
- алгоритм построения бизнеса под ключ.
При этом владелец рассказывал о прибыльности бизнеса, быстрой окупаемости и минимальной занятости в нём. А на вопрос, зачем он продаёт магазин, отвечал: «По причине переезда в другой город».
Постойте, но если эта предпринимательская деятельность требует минимального участия, то разве переезд в другой город является весомой причиной для того, чтобы отказаться от выгодного источника дохода? Что-то здесь было не так…
Прошло время, данный интернет-магазин закрылся совсем и так и не заработал вновь. Видимо, покупатель не нашёлся.
Уважаемые читатели, я склонен считать, что от раскрученного сайта с хорошим доходом никто не станет избавляться (особенно за НЕДОРОГО). И если вы видите объявление о продаже интернет-магазина с относительно высокой посещаемостью, то это не значит, что он будет приносить доход. Высокая посещаемость, а также хорошие позиции в поисковых системах не гарантируют прибыли, так как это не основные факторы, влияющий на успешное развитие бизнеса.
Жду ваших комментариев по теме!