Приветствую вас, уважаемые читатели!
Много раз я наблюдал людей, которые с горящими глазами открывают собственный интернет-магазин, грезя большими доходами. Идея продаж через Интернет сама по себе хорошая – она современна и актуальна, тут спору нет. Однако большинство интернет-магазинов почему-то «погибают», едва запустившись. А остальные просто «висят» годами, не принося своим владельцам никакой прибыли.
Почему так происходит?
Причина чаще всего в одном – сайтом надо ЗАНИМАТЬСЯ. Он не будет приносить прибыли, если его просто создать и на этом успокоиться. Почему-то некоторые начинающие предприниматели думают, что уже само создание сайта – это большой шаг на пути к собственному бизнесу в Интернете. На самом деле это не так.
Не шаг, а всего лишь шажочек, ведь основная работа – впереди. Здесь очень много тонкостей. Если вы сделали магазин, наполнили его товаром и надеетесь сразу получать клиентов – вы наивный человек. В Интернете идёт большая схватка между различными компаниями. Каждая из них стремится урвать свой кусок – свою часть аудитории. И если вы входите на рынок с конкурентным товаром, то будьте готовы ввязаться в эту борьбу за клиента. Иначе нет смысла начинать.
А если у вас совсем нет конкурентов, то:
- Либо это очень хорошо, так как вся целевая аудитория будет вашей.
- Либо это очень плохо, так как выбранная ниша – «мёртвая».
Что же делать владельцу онлайн-магазина, который всё-таки вознамерился остаться на рынке и получить свой кусок пирога? Ответ: нужно заниматься ПРОДВИЖЕНИЕМ! Причём заниматься серьёзно, а не от случая к случаю.
Обычно веб-студии, создающие интернет-проекты, предлагают дополнительные услуги по сопровождению и продвижению сайтов. Для заказчиков это очень хорошо – ведь комплексные услуги всегда выгоднее. Да и работать с одной фирмой гораздо удобнее, чем распыляться среди нескольких. Вам и магазин сделают, и продвинуть его помогут – хорошо ведь, не правда ли?
Основной вопрос, который интересует заказчиков – сколько стоит раскрутка интернет-магазина? Если вы решили всерьёз заняться продвижением своего ресурса, и хотите отдать этот процесс на аутсорсинг, то вас наверняка интересует не только цена, но и то, что в неё будет входить.
Давайте поговорим об этом более подробно.
Почему раскрутка не может стоить дёшево?
Когда некоторым людям озвучиваешь стоимость продвижения их интернет-магазина, они сильно удивляются, считая, что это слишком дорого. При более детальном общении выясняется, что они рассчитывали на несколько тысяч рублей в месяц.
Ещё можно понять людей, которые только начинают свой бизнес. У многих на старте бюджет сильно ограничен, поэтому они стараются экономить на всём.
Однако стоит им напомнить, что практически любой бизнес – это вложения (уж в рекламу-то точно приходится вкладываться). И если в своё дело вкладывать минимум средств, то и отдача будет минимальной. Жёстко? Так ведь они знали, на что подписывались.
Тем более странно слышать о дороговизне продвижения от предпринимателей, которые уже работают и хотят увеличить свои продажи. Они-то должны понимать, что вложения в раскрутку – это инвестиции, которые окупятся с лихвой. Раскрученный продающий интернет-магазин будет в будущем приводить клиентов на АВТОМАТЕ. Разве в это не стоит инвестировать?
Запомните: нельзя качественно раскрутить интернет-сайт, располагая бюджетом в несколько тысяч рублей в месяц.
Что включает в себя работа по продвижению интернет-магазина?
Раскрутка – это не сиюминутное дело. Вывести сайт в ТОП поисковых систем, привлечь на него стабильный трафик с целевыми клиентами – этот процесс длится месяцами. Если кто-то обещает вам за 2 недели вывести ваш сайт в ТОП-10 Яндекса, то поинтересуйтесь у этого человека, по каким ключевым запросам планируется вывести сайт.
Потому что если брать запросы, которые никто никогда не вводит в поисковиках, то продвинуть по ним проект несложно. Только смысла от этого нет.
Повторюсь: хорошая, качественная раскрутка длится как минимум несколько месяцев, а порой и несколько лет. Всё зависит от конкурентности ниши.
Грамотная раскрутка включает в себя:
- Работу по внутренней оптимизации сайта – устранение технических ошибок, ускорение загрузки, улучшение юзабилити.
- Наполнение контентом – чтобы проект успешно развивался, нужен обновляемый, качественный и интересный контент.
- Процесс внешней оптимизации – работа с тематическими ресурсами и посещаемыми порталами с целью повышения траста сайта.
- Улучшение поведенческих факторов – анализ поведения пользователей на сайте, тестирование различных «фишек».
- Тестирование различных видов рекламы – контекстной, баннерной, таргетированной.
- Продвижение в социальных сетях – создание групп, поиск целевой аудитории и работа с ней, создание имиджа магазина и т.д.
- Проведение акций и распродаж, призванных повысить интерес людей к интернет-магазину.
Это неполный список мероприятий, которые необходимо проводить с целью увеличения числа клиентов и повышения продаж. Часть из них владелец интернет-ресурса может делать самостоятельно (например, устраивать акции). А ту часть, в которой он менее компетентен, лучше отдать на аутсорсинг.
Можно, конечно, ВСЁ делать самостоятельно, но вы должны понимать, с чем сталкиваетесь.
Чтобы вы понимали порядок цен, скажу, что продвижение, включающее в себя внутреннюю и внешнюю оптимизацию, работу с контентом, юзабилити и поведенческими факторами, будет стоить не менее 30 тысяч рублей в месяц (сумма может быть больше, в зависимости от ниши).
Думаете, что это много? Напоминаю, что работа предстоит серьёзная, и вложений потребуется сделать немало. Ведь указанная сумма включает в себя не только работу специалиста, но ещё и бюджет для работ по внешней оптимизации.
А сколько вы готовы тратить на раскрутку своего интернет-магазина? Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы, высказывайте идеи. Если вы хотите сотрудничать со мной, пишите на электронную почту, указанную в контактных данных.