Всем привет!

Запуская интернет-магазин в работу, начинающие продавцы начинают заботиться о рекламе. И это правильно. Чтобы были продажи, на сайт должны приходить посетители. А откуда они возьмутся, если ваш магазин ещё на стартовой точке? Листовки, визитки, контекстная реклама, постинг Вконтакте и Одноклассниках – все эти способы по-любому надо использовать.

Только есть одна незадача: денег на старте бизнеса обычно не хватает. А учитывая, что реклама сейчас стоит недёшево, включается режим экономии. Итог: реклама работает недостаточно эффективно. Другими словами: выхлоп от продаж меньше, чем затраты на рекламу.

Выход из этого тупика есть: необходимо максимально задействовать бесплатные способы привлечения клиентов. Помимо досок Авито, Из рук в руки и прочих, существует поисковая выдача Яндекса и Гугла. Люди набирают нужный им поисковый запрос, видят сайты, отвечающие на него, кликают по ссылке и попадают на соответствующий ресурс. Владелец сайта при этом не несёт никаких затрат.

Хотите так же? Для этого нужно позаботится о том, чтобы ваш сайт попал в поисковую выдачу. Необходимо создать семантическое ядро для интернет-магазина (далее буду использовать аббревиатуру СЯ).

Тут стоит отвлечься и разделить всех вас, уважаемые читатели, на три категории:

  1. Те, кто недоуменно посмотрят на меня и скажут: «Что-то слышали… А можно поподробнее?»
  2. Те, кто знает о необходимости создания СЯ, но на своём проекте так этого и не сделали.
  3. Те, кто позаботился о создании ядра самостоятельно или при помощи специалистов.

Друзья, так как среди читателей этой статьи могут быть люди «не в теме», то начну своё объяснение с самого начала. Если вы уже имеете базовые знания о СЯ, не пролистывайте страницу вниз, так как можете пропустить самое интересное.

Что такое семантическое ядро?

Проще говоря, это список ключевых запросов, отражающих вид деятельности сайта, а также предлагаемые им услуги или товары.

К примеру, если речь идёт об интернет-магазине мужской одежды, то в семантическое ядро будут входить такие фразы как:

  • интернет-магазин мужской одежды,
  • купить мужскую одежду в интернет-магазине,
  • и т.д.

Сколько словосочетаний может входить в СЯ? Сколько угодно. Всё зависит от количества страниц на вашем сайте.

Например, в вашем магазине одежды 100 позиций товара. Это значит, что есть минимум 100 разных страниц, каждая из которых будет содержать одно или несколько ключевых фраз из ядра. А ведь есть ещё главная страница и несколько внутренних (О магазине, Отзывы и т.д.).

Сколько ключевых запросов может содержать одна страница? В идеале – один. К нему могут добавляться созвучные ключевые слова.

Например, эти 2 запроса:

  • купить товары для плавания,
  • купить товары для спортивного плавания,

можно включить в одну страницу, являющуюся рубрикой «Плавание» интернет-магазина спорттоваров.

Думаю, что здесь всё понятно (если непонятно, то форма комментариев внизу – спрашивайте). Идём дальше.

Где искать ключевики для семантического ядра?

Брать ключевые фразы нужно уж точно не из головы. Вы ведь не знаете, насколько часто пользователи вбивают этот набор слов в поисковых системах и вбивают ли вообще. Чтобы это узнать, есть несколько способов, и самый простой из них – воспользоваться сервисом Вордстат от Яндекса.

К примеру, вы можете подумать, что запрос «купить женские юбки в Пензе» подошла бы к рубрике «Женские юбки» вашего онлайн-магазина одежды. Однако, проверив данную фразу в сервисе, видим, что подобное словосочетание имеет нулевую частотность.

Важно: чтобы узнать точную статистику по определённой ключевой фразе (в заданной форме, без дополнительных слов), необходимо заключить её в кавычки, а перед каждым словом поставить восклицательный знак.

Следующий способ – создать СЯ при помощи специальных программ. Я уже долгое время пользуюсь программой Key Collector, которая очень помогает при составлении СЯ сайта. Могу сказать, что данная программа зарекомендовала себя у многих вебмастеров как одна из лучших. Убедился в этом на собственном опыте. Вы можете приобрести её, изучить и активно использовать для подбора ключевых фраз и определения их частотностей.

«Хорошо, — скажете вы, — ключевые слова мы найдём. Но в некоторых тематиках их будут тысячи! Как отобрать из них нужные?»

Друзья, все запросы, которые вы найдёте, вам нужно будет разделить на 3 типа:

  1. ВЧ – высокочастотные – свыше 1000 показов в месяц.
  2. СЧ – среднечастотные – от 100 до 1000 показов в месяц.
  3. НЧ – низкочастотные – менее 100 показов в месяц.

Данное разделение весьма условное – показаны лишь приблизительные границы.

Молодому, не раскрученному сайту продвинуться по ВЧ и СЧ запросам достаточно сложно. Поэтому на начальном этапе необходимо делать упор только на НЧ. Но и этого ещё недостаточно. Необходимо также смотреть на конкурентность. Если фраза имеет частоту 10 показов в месяц, это не значит, что по ней будет легко продвинуться. Возможно, по этой фразе продвигаются ещё 10 матёрых сайтов, и все они находятся в ТОПе.

Как проверить конкурентность? Необходимо изучить поисковую выдачу по определённому запросу. Либо прибегнуть к помощи Key Collector.

В этой статье даны базовые знания о составлении СЯ, которые будут полезны не только для владельца интернет-магазинов, но и для владельца любого другого сайта. Моя задача – убедить вас в том, что ядро запросов составлять НУЖНО. И делать это надо в самом начале создания сайта. А уж как вы будете это делать – сами либо при помощи профессионалов – решать только вам.

Если вам нужно составить качественное семантическое ядро, напишите мне в комментариях к этой статье. Или свяжитесь со мной любым удобным вам способом (телефон, E-mail, Вконтакте). Обсудим.

С уважением, Сергей Чесноков