Здравствуйте, уважаемые читатели!

Знаете ли вы, что российское законодательство предоставляет право покупателю вернуть купленную вещь в магазин и получить назад свои деньги. Возврат происходит с соблюдением некоторых условий, прописанных в законе. Для интернет-магазинов работают те же самые правила, с некоторыми видоизменениями. Итак, каковы же условия возврата товара в интернет магазин?

Информация из этой статьи пригодится не только тем, кто совершает покупки, но и владельцам онлайн-площадок.

Что должен знать владелец интернет-магазина?

При создании online магазина необходимо, следуя букве закона, прописать на сайте правила возврата денег или обмена товара, который не подошёл покупателю. Эти правила несколько отличаются от тех, которые применяются к обычным магазинам. Почему так? Продажи через Интернет относятся к дистанционной торговле и регулируются статьёй 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Основным отличием является возможность отказа от покупки в НЕДЕЛЬНЫЙ срок после доставки, без пояснения причин отказа.

Продавец должен сопроводить предоставляемую продукцию специальным бланком, на котором должна быть составлена памятка о возможности вернуть покупку в семидневный срок. Отсутствие такой бумаги даёт возможность покупателю увеличить срок возврата до трёх месяцев. Образец памятки можно найти в Интернете. Информация, указанная в ней, должна включать следующие пункты:

  • конкретный адрес магазина;
  • режим работы организации;
  • срок возврата (минимум 7 дней);
  • информация о том, в каком виде можно вернуть приобретённый товар;
  • порядок возврата денег или обмена.

Какие товары можно вернуть?

Продавец, осуществляющий свою деятельность с помощью Интернета, обязан возвратить денежные средства за любую продукцию, не подошедшую потребителю, будь то: сложная бытовая техника, косметика или средства гигиены.

Исключение возможно лишь для продукции, произведённой на заказ, по конкретным характеристикам (например — вещь, сшитая по индивидуальным размерам и так далее).

Существуют и определённые требования к возвращаемым товарам, в случае несоблюдения которых продавец может отказать покупателю в возврате:

  • Должен иметь тот же внешний вид, что и при доставке. На нём должны присутствовать все ярлыки и бирки, а также не должно быть следов использования и употребления. Данное требование не относится к упаковке: она может быть повреждена, что не может служить поводом для отказа принять товар обратно.
  • Должен сохранять все потребительские характеристики.
  • Обязательно наличие документов, подтверждающих приобретение (чеки, накладные или акт о передаче). Владелец онлайн-магазина должен помнить, что покупатель вправе вернуть вещь даже без предоставления документации на неё, доказав факт покупки при помощи свидетельских показаний.

Если все вышеперечисленные условия полностью соблюдены, продавец обязан возвратить денежные средства в десятидневный срок, после получения письменного обоснования от покупателя.

Не стоит забывать, что возвращается лишь сумма, уплаченная за саму вещь. Расходы по доставке не компенсируются.

Товар ненадлежащего качества

Если покупатель обнаружил, что предоставленная ему вещь имеет какой-либо брак или плохое качество, он может потребовать от владельца интернет-магазина:

  • возмещения полной стоимости;
  • замены или предоставления другого товара, с доплатой или вычетом в зависимости от стоимости;
  • устранения недостатков или оплаты расходов на их самостоятельное устранение;
  • уменьшения цены.

Если приобретённый товар относится к сложной технике,потребитель вправе потребовать только возврата денег или замены на исправный аналог.

На своём сайте я публиковал историю о том, как я вернул деньги за бракованный фотоаппарат. Если интересно, вы можете почитать её ЗДЕСЬ.

Уважаемые читатели, остались ли у вас какие-то вопросы? Задавайте их, пожалуйста, в комментариях. Отвечу всем!

С уважением, Сергей Чесноков