Здравствуйте, уважаемые читатели! Некоторое время назад все расчёты в системе контекстной рекламы Яндекс.Директ осуществлялись в условных единицах. Кто не помнит или не знает — 1 у.е. равнялся 30 рублям. При пополнении счёта на минимальную сумму 10 у.е. вам необходимо было заплатить 300 рублей и ничего больше.
Сейчас, когда Яндекс перешёл на расчёты в национальных валютах, к сумме, зачисляемой на баланс рекламной кампании, дополнительно прибавляется НДС 20% (ранее он был 18%). То есть при пополнении счёта на 1000 рублей вам придётся в итоге оплатить 1200 рублей.
Эта ситуация многим не нравится. По сути, эти 20%, начисляемые поверх основной суммы, уходят просто в никуда. И ладно, если бюджет рекламной кампании невелик. Но ведь есть рекламодатели, которые тратят на рекламу по несколько десятков тысяч рублей в месяц. Налог в этом случае оказывается достаточно большим.
Именно поэтому многие ищут в Интернете ответ на вопрос, как оплатить Яндекс Директ без НДС. Желание не расставаться с лишними деньгами понятно. Однако существует ли на самом деле возможность избежать НДС? Попробуем в этом разобраться. В этой статье вы найдёте ответы на все вопросы.
Почему Яндекс берёт НДС?
Организационно-правовая форма компании «Яндекс» — общество с ограниченной ответственностью. Как и многие ООО, получающие большие прибыли и имеющие в штате много сотрудников, Яндекс работает на общей системе налогообложения. Эта система подразумевает уплату нескольких видов налога, в том числе и налога на добавленную стоимость по ставке 20%.
Вот почему ко всем платежам прибавляются злополучные 20%: Яндекс просто обязан работать с НДС и выделяет сумму данного налога отдельно.
При этом без НДС указываются:
- Все цены на странице назначения ставок.
- Сами ставки, а также ограничения по бюджету.
- Остаток баланса на аккаунте рекламной кампании.
В разделе «Статистика» есть возможность просматривать расход денежных средств с учётом НДС. Для этого нужно активировать соответствующую дополнительную настройку.
Почему раньше не было НДС?
Вы можете возразить: «Ведь раньше никакие налоги сверху не начислялись! Почему же это появилось сейчас?»
Ранее, когда расчёты велись в у.е., Яндекс так же работал на общем режиме и точно так же был обязан уплачивать налог на добавленную стоимость. Разница лишь в том, что НДС не обозначался отдельно, а входил в ту сумму, которую вы клали на баланс кампании (сейчас так работает Google Реклама).
Вы пополняли аккаунт на 10 условных единиц (300 руб.), которые уже включали в себя НДС. Соответственно, все ставки тоже указывались с налогом.
Возможно ли пополнить баланс аккаунта без НДС?
В интернет-сообществе бытовало мнение, что старый аккаунт Яндекс.Директа (который ещё работал в у.е.) выгоднее, так как там не начислялся НДС. Как я уже говорил, эти проценты заложены в баланс рекламной кампании и в стоимость кликов, поэтому никакой выгоды здесь не было.
Если вы являетесь гражданином РФ и оплачиваете Яндекс.Директ как физическое лицо, то НДС вы будете платить всегда – избежать этого НЕЛЬЗЯ.
Если вы будете производить оплату как юридическое лицо, зарегистрированное в России, то вам тоже придётся платить налог.
Юридические лица, работающие на общей системе налогообложения (ОСНО) и являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, могут принимать НДС, начисляемый Яндексом, к вычету. Это единственный законный способ получить выгоду от существующей системы оплаты в Директе.
Нужно ли переживать по этому поводу?
Все возмущения, касаемые начисления НДС в Директе, появились лишь после того, как данный налог стал выделяться отдельно. Если бы Яндекс прятал его в баланс рекламной кампании и в цену клика, то в итоге вы тратили бы столько же денег, но при этом никаких вопросов к Яндексу не возникало бы.
Это чисто психологический момент: вы не хотите платить лишнего. Хотя, совершая покупки в большинстве магазинов, вы точно так же оплачиваете НДС. Просто этот налог скрыт в итоговой стоимости товаров. И никто ведь не ищет способов уменьшить стоимость покупок.
Надеюсь, что данная статья была вам полезна. Желаю вам удачной рекламы! А если ваша рекламная кампания работает неэффективно, или вы до сих пор не настроили её, то вы всегда можете обратиться ко мне за помощью. Пишите мне на электронную почту или в комментариях к этой статье.