Здравствуйте, уважаемые читатели!
Одним из преимуществ системы контекстной рекламы Яндекс.Директ является то, что вы самостоятельно можете контролировать расход бюджета. Вручную изменяя ставки для ключевых фраз, вы можете как увеличивать расходы на рекламу, так и уменьшать их.
Если в вашей нише слабая конкуренция и мало рекламодателей, то стоимость каждого клика по вашим объявлениям может колебаться в пределах 20-30 рублей. В этом случае можно смело претендовать на блок премиум-показов, не боясь того, что деньги улетят моментально.
Однако в некоторых сферах деятельности конкурентов столько, что клики стоят по 80, 90 и даже несколько сотен рублей. Сталкиваясь с такой ситуацией, нужно быть предельно аккуратными. Ведь пытаясь конкурировать за места на первой странице выдачи, вы можете настолько завысить ставки, что не заметите, как весь ваш бюджет улетучится за 1 день. А вы при этом не получите ни одного заказа.
Устанавливая ставки для ключевых слов в вашей рекламной кампании, вы должны ориентироваться не на те цифры, которые вам предлагает Яндекс (в том числе и через сервис прогноза бюджета), а на те, которые получаются у вас после небольшого расчёта. О том, как рассчитать стоимость клика в Яндекс Директе, мы и поговорим в этой статье.
Оцениваем прибыль
Перво-наперво вам нужно определить, какую среднюю прибыль вы будете получать с каждого клиента, пришедшего к вам с контекстной рекламы.
Другой пример – оказание услуг, например, по наращиванию ногтей. Если средний чек, к примеру, составляет 1500 руб., а затраты на материалы – 200 руб., то прибыль равняется 1300 руб.
От понимания того, сколько вы зарабатываете с каждого заказа, и нужно плясать дальше.
Оцениваем конверсию
О какой именно конверсии идёт речь? Среди всех людей, которые кликнули по вашему объявлению и перешли на сайт, будут те, кто обязательно купит товар или воспользуется услугой. Отношение числа покупателей к числу посетителей — это и есть процент конверсии.
На начальном этапе определить эту цифру достаточно тяжело – вы ведь ещё не запускали контекстную рекламу и не знаете, какова конверсия рекламной кампании. Брать её с потолка? Нет, так делать точно не надо. Самый оптимальный вариант – это запустить Яндекс.Директ и по прошествии нескольких дней оценить ту конверсию, которая у вас будет. И уже затем произвести расчёт цены клика, основываясь на полученных статистических данных.
Идём далее.
Расчёт стоимости клика
Вот мы и подошли к основному – расчёту цены, которую вам необходимо установить за клики в Яндекс.Директе, чтобы рекламная кампания была выгодной.
Прибыльная реклама – это та, расходы на которую меньше того дохода, который вы получаете от продажи своих товаров или услуг. Рассчитывая цену клика, мы будем стремиться к тому, чтобы Яндекс.Директ работал на вас в плюс, а не в минус.
Расчёты настолько просты, что можно обойтись и без калькулятора.
Для начала рассчитаем ту стоимость клика, которая позволит рекламной кампании работать в ноль.
где СТ max – максимальная стоимость клика, ПР – прибыль с клиента, К – процент конверсии.
Применим данную формулу на наши примеры:
- Велосипеды: СТ max = 2000 x 5% = 100 руб.
- Ногти: СТ max = 1300 x 10% = 130 руб.
Мы получили максимальную цену за клик, при которой вы не уйдёте в минус, но и прибыль тоже не получите. Соответственно, устанавливая ставки в Яндекс Директе ниже рассчитанных значений, вы уже будете выходить в плюс и класть деньги в свой карман.
Если вы хотите посчитать, какую цену надо установить для того, чтобы ваши вложения в рекламу окупились в n-ное число раз, то формула будет выглядеть следующим образом:
где СТ – стоимость клика, ПР – прибыль, К – конверсия, n – коэффициент увеличения рекламных вложений.
Например, мы вкладываем в Яндекс.Директ 1000 рублей, а хотим заработать с этого 3000 руб., то есть увеличить вложения в 3 раза. Применим это к нашим примерам:
- Велосипеды: СТ = (2000 x 5%) / 3 = 33,33 руб.
- Ногти: СТ = (1300 x 10%) / 3 = 43,33 руб.
Точно такой же расчёт вы можете сделать и для своей ниши – ничего сложного в этом нет. Основная сложность заключается в уточнении процента конверсии, но этот показатель вы определите на практике, запустив Яндекс.Директ и проанализировав первые результаты.
Ещё один момент: помните, что списываемая цена за клик не равна ставке, а обычно меньше её (если только Яндекс не начинает активно использовать инструмент под названием «Оптимизация», который невозможно отключить). Поэтому при выставлении ставки небольшой запас у вас есть — можете смело ставить сумму на 20-30% выше рассчитанной вами максимальной цены.
На этом, собственно, всё.
Возникают сложности в настройке контекстной рекламы Яндекс.Директ? Готов предложить вам свои услуги по профессиональной настройке. Если у вас есть какие-то вопросы, пишите мне на электронную почту или оставляйте комментарии к этой статье.
Желаю вам успехов!