Приветствую вас, уважаемые читатели!
Каждый рекламодатель стремится заранее спланировать свой рекламный бюджет на месяц. Располагая определённой суммой, он просчитывает, на что именно будет её тратить. К примеру, на визитки он закладывает 1000 рублей, на рекламу в газете – 1500 рублей, на наружные материалы – 5000 рублей, и т.д. Аналогичным образом планируются расходы и на контекстную рекламу в Интернете.
Настраивая и запуская кампанию в системе Яндекс.Директ, вы наверняка задаётесь вопросом, во сколько же вам это обойдётся. Появляется этот вопрос оттого, что Яндекс не требует с вас конкретную сумму в месяц, а берёт деньги только за клики по вашим объявлениям. Количество кликов в месяц и их стоимость как раз и будут определять, сколько вы будете тратить на контекстную рекламу.
Благодаря тому, что Директ позволяет вручную корректировать цену клика, вы можете управлять своими расходами. Ставите цену меньше – уменьшаете свои расходы, ставите больше – повышаете. Такая система позволяет вам запланировать сумму, которую вы готовы ежемесячно тратить на рекламу в Яндекс Директе, и придерживаться её, регулируя цену клика в ту или иную сторону.
Но сколько переходов вы при этом получите? Очевидно, что уменьшая ставки по ключевым фразам, вы пропускаете вперёд других рекламодателей, конкурирующих с вами, и получаете меньше потенциальных клиентов. В некоторых популярных нишах число рекламодателей настолько велико, что самые состоятельные из них задирают цену за клик так, что конкурировать с ними становится тяжело.
Иногда складывается такая ситуация, что вход в блок премиум-показов (это объявления, отображающиеся сверху на первой странице выдачи Яндекса) стоит приличных денег. В этом случае остаётся либо поднимать цену за клик до этого же уровня, либо довольствоваться показами в нижней части первой страницы (или ещё хуже — на второй и последующих страницах выдачи).
Как рассчитать рекламный бюджет Яндекс.Директ, чтобы запланировать не только сумму расходов, но и переходы по объявлениям?
У Яндекса есть интересный и полезный инструмент под названием «Прогноз бюджета». Благодаря ему вы можете оценить примерные расходы на контекстную рекламу по заданным ключевым словам. Повторюсь, что этот инструмент позволяет давать ПРИМЕРНУЮ оценку, так как берёт за основу данные по всем объявлениям за прошедший период.
Логично, что в будущем число конкурирующих между собой объявлений может измениться. Также могут измениться ставки, назначаемые рекламодателями, и средний CTR по этим объявлениям. Всё это приведёт к тому, что бюджет станет абсолютно другим.
Но всё же – инструмент «Прогноз бюджета» позволяет понять, насколько конкурентна ваша ниша, и даёт вам информацию о средней цене клика по конкретным ключевым словам. Это даёт определённую пищу для размышлений.
Кстати, стоит упомянуть о том, что у каждого рекламодателя есть возможность уменьшить цену клика по объявлениям. Для этого нужно работать над повышением CTR ключевых фраз.
Прогнозируем рекламный бюджет
Предлагаю рассмотреть работу этого сервиса на конкретном примере.
Для пользования сервисом необходимо авторизоваться в Яндексе и завести рекламный аккаунт Яндекс Директа. После входа в рекламный кабинет в левом вертикальном меню перейдите на вкладку «Инструменты» — «Прогноз бюджета».
Перед вами откроется страница «Оценка бюджета рекламной кампании».
Какие данные необходимо ввести для расчёта бюджета?
- Регион
- Параметры расчёта (на какой период считать)
- Список ключевых фраз
Таким образом, вы должны заранее определиться, в каком регионе будут показываться ваши объявления, а также подобрать список ключевых слов. Вы можете подготовить полный список ключей и загрузить их в сервис. Однако на их подбор уходит достаточно много времени, поэтому для оценки вы можете воспользоваться только некоторыми ключами, являющимися основными для вашей тематики.
В качестве примера я сделаю расчёт на 30 дней для рекламного агентства, занимающегося печатью визиток, регион «Поволжье».
Введём основные ключевые фразы (являющиеся высокочастотными) и нажмём на кнопку «Посчитать».
Цены здесь указываются без учёта НДС. Согласно расчёту, на рекламную кампанию придётся потратить около 5200 рублей в месяц при условии получения трафика в объёме 85%. И это мы взяли только малую часть ключей.
При выборе 100% объёма трафика сумма расходов возрастает весьма значительно.
Какие выводы можно сделать из приведённого расчёта?
По высокочастотным ключевым словам ставки настолько высоки, что конкурировать здесь опасно – можно просто «слить» бюджет. В такой популярной нише, как печать визиток, конкурировать лучше по средне- и низкочастотным ключам. Ставки по таким ключевикам будут гораздо ниже, поэтому можно спокойно рассчитывать на попадание на первую страницу выдачи, а по некоторым ключам – и в блок премиум-показов.
Есть ещё один путь сокращения расходов – это уменьшение числа охватываемых регионов. Чем меньше областей и республик вы включите – тем меньше у вас будет конкурентов. Соответственно, ставки будут гораздо ниже.
Например, если охватить только Пензенскую и Саратовскую области, то прогноз будет уже не такими угрожающим.
Выводы
Основная цель инструмента «Прогноз бюджета» – помочь вам выработать стратегию работы с Яндекс Директом. Если вы видите, что по ВЧ запросам конкуренция слишком высока, то есть смысл либо отказаться от них, ориентируясь на СЧ и НЧ ключи, либо создать для них отдельные объявления, установив минимальные ставки.
В любом случае – в течение первой недели после запуска рекламной кампании необходимо тщательно следить за статистикой и, по необходимости, корректировать ставки и список ключевых фраз. Кроме того, работа с кампанией в Яндекс Директе не прекращается после её настройки – она ведётся постоянно. Необходимо следить за ставками и за CTR, добавлять новые и удалять неэффективные объявления. Также есть смысл подумать о ретаргетинге.
Друзья, если у вас есть какие-то вопросы, задавайте их в комментариях.
Если вам необходима грамотная настройка Яндекс Директа, пишите мне на электронную почту.