Здравствуйте, уважаемые читатели! Если вы занимаетесь предпринимательской деятельностью, то наверняка согласитесь с тем, что работать с «тёплыми» клиентами гораздо легче, чем с «холодными». «Тёплые» – это те, кто уже осведомлён о вашей компании: им не нужно рассказывать, кто вы такие и каковы ваши преимущества.
Настраивая контекстную рекламу и пуская трафик на свой сайт, вы надеетесь на большую конверсию. Она в некоторой степени зависит, конечно же, от настроек рекламной кампании и от качества ключевых фраз и объявлений. Но зачастую даже это не помогает увеличить конверсию и повысить эффективность контекстной рекламы.
Всё дело в том, что посетители, приходящие на ваш ресурс через объявления в контекстной сети Яндекс.Директ или Google Ads, являются в большинстве своём «холодными». То есть они впервые знакомятся с вами и вашей компанией. А это значит, что ожидать от них молниеносного решения приобрести ваш товар или услугу просто бессмысленно (если этот товар или услуга нужны не срочно).
Страхи, сомнения, желание сравнить цены и найти более выгодное предложение – всё это приводит к тому, что «холодный» посетитель уходит с веб-сайта и продолжает изучать поисковую выдачу. Обидно, не так ли? Вы заплатили Яндексу за конкретного посетителя (цена клика может быть высокой), а он взял и ушёл. И не факт, что снова вернётся…
Однако существует способ заставить его всё-таки вернуться и воспользоваться вашим предложением. При этом у него в голове уже сложится определённая картина того, что же он хочет. Сомневаться и сравнивать? Этот этап пройден – настало время принять решение. И если человеку действительно так нужен конкретный продукт, то ему просто некуда будет деваться, кроме как стать вашим клиентом.
Что же это за волшебная палочка, которая возвращает человека на ваш сайт спустя какое-то время? Данный механизм называется простым зарубежным словом – ремаркетинг или ретаргетинг. Можно называть и так, и так – суть от этого не меняется.
Если вы пользуетесь контекстной рекламой, то можете легко использовать этот инструмент в своих целях. В данной статье я расскажу вам о том, что такое ретаргетинг в Яндекс Директ, а также покажу, как его настроить.
Настройка ретаргетинга в Яндекс Директ
В аккаунте Директа эта функция сейчас называется так – Ретаргетинг и подбор аудитории. Прежнее название — «Условие подбора аудитории». Но от переименования смысл не меняется.
Пример. Пользователь зашёл в интернет-магазин садового инструмента, просмотрел конкретный товар (и, возможно, даже добавил его в корзину), но по каким-то причинам ушёл с сайта. Благодаря настроенному ремаркетингу рекламное объявление этого магазина начинает преследовать пользователя повсюду – оно показывается ему на всех сайтах, которые являются партнёрами Рекламной сети Яндекса (РСЯ).
В конце концов, если человек заинтересован в покупке инструмента, он, скорее всего, снова придёт в тот же интернет-магазин. Просто потому, что этот магазин несколько дней «мозолил» ему глаза и стал уже знакомым и привычным.
Для того, чтобы включить условия подбора аудитории в Яндекс Директе, требуется соблюдение некоторых требований:
- В настройках рекламной кампании должны быть включены показы в РСЯ (или, как их ещё называют, показы в сетях).
- К аккаунту в Директе должен быть привязан счётчик Яндекс.Метрики.
- В Метрике должны быть настроены цели или сформированы сегменты, по которым и будет работать ретаргетинг. Важное уточнение: цель «посетил сайт» настраивать не надо — она добавляется автоматически.
Включение показов в РСЯ и привязка счётчика производятся через параметры рекламной кампании. С этим никаких трудностей возникнуть не должно. Что же касается целей и сегментов, то здесь нужны некоторые пояснения.
Цели в Метрике
Проще всего объяснять на конкретных примерах.
Допустим, вы хотите показывать свои объявления тем пользователям, кто уже был на вашем сайте и заходил на страницу «Контакты». Для этого вам нужно зайти в аккаунт Метрики и в разделе «Настройка» — «Цели» добавить нужную цель.
Не забудьте включить «Ретаргетинг», иначе эту цель нельзя будет использовать в настройках Яндекс Директа.
Так как Яндекс рекомендует разделять кампании для поиска и для РСЯ, то для реализации механизма ретаргетинга лучше всего создать отдельную рекламную кампанию, которая будет работать исключительно на площадках РСЯ. Если вы не знаете, как это сделать, коротко поясню.
Заходите в параметры кампании и устанавливаете места показа рекламы — Главная страница и Рекламная сеть Яндекса. Не забудьте сохранить все изменения.
После этого вам необходимо создать новую группу объявлений. Ключевые слова добавлять не нужно, так как объявление будет показываться на сайтах-партнёрах. Переходите к пункту «Ретаргетинг и подбор аудитории». Здесь нужно выбрать ранее созданную цель Метрики и сохранить изменения. После этого в группе нужно создать объявление, прописав у него заголовок, текст и ссылку, а также добавив быстрые ссылки, уточнения и изображение.
Интерфейс настройки интуитивно понятен, поэтому сложностей здесь возникнуть не должно.
Сегменты Метрики
Вы можете показывать свои объявления не только тем людям, которые совершили какое-то целевое действие на сайте, но и тем, кто входит в определённый сегмент. Например, вы можете сегментировать посетителей по полу, возрасту или местоположению. Также можно выделить в отдельный сегмент тех посетителей, кто провёл на сайте больше 30 секунд. Покажу на примере, как это делается.
Чтобы создать сегмент, вам снова придётся воспользоваться Метрикой. Зайдите в раздел «Отчёты» — «Стандартные отчёты» — «Посещаемость» и задайте условие «Время на сайте» со значением «Больше 30 секунд». Сохраните данный сегмент.
После этого необходимо снова создать группу объявлений в Яндекс Директе и в настройках ретаргетинга выбрать сохранённый сегмент.
Также вы можете комбинировать цели и сегменты, объединяя несколько условий.
Например, вы можете показывать объявления тем людям, которые за последние 30 дней заходили на страницу «Контакты» и провели на сайте более 30 секунд. Для этого в настройках условий подбора аудитории перейдите на вкладку «Выполнены все» и выберите оба этих условия.
Сегменты Аудитории
Кроме сегментов Метрики в условиях ремаркетинга можно указать также сегменты Аудитории. Что это такое? Рекомендую вам воспользоваться официальной справкой и более подробно узнать о сервисе Яндекс.Аудитории. В рамках данной статьи об этом рассказывать не будем.
Когда нужно включать ретаргетинг?
Друзья, этот полезный механизм имеет смысл использовать всегда. Нужно только грамотно определять цели и сегменты, на основании которых вы будете создавать условия для работы этого полезного инструмента. В этой статье я рассказал вам о базовых принципах работы ретаргетинга, показал, как его настраивать в Директе, и привёл некоторые примеры. Более подробно о том, как работает данная функция, вы всегда можете прочитать в Яндекс.Справке.
Надеюсь, данная статья была вам полезна. Желаю вам удачи!
P.S. Если вам нужна помощь в настройке ретаргетинга, обращайтесь — всегда готов вам помочь.