Здравствуйте, уважаемые читатели блога! В сегодняшней статье речь пойдёт о самом важном этапе в процессе настройки контекстной рекламы. Мы будем говорить о подборе ключевых слов. Почему именно этот этап я называю самым главным? Потому что от того, какие ключевые фразы будут задействованы в вашей рекламной кампании, зависит очень многое:
- Какие клиенты будут приходить к вам на сайт – целевые или нет.
- Сколько денег вы будете тратить на контекстную рекламу.
- Будет ваша рекламная кампания прибыльной или убыточной.
Обычно для настройки рекламы в системе Яндекс.Директ используют популярный сервис Яндекс Вордстат. А вот когда речь заходит о том, чтобы подобрать ключи для Google Ads, появляются вопросы.
С помощью какого инструмента осуществлять подбор ключевых слов в Google Ads? Как правильно выбирать ключи? Есть ли у Гугл Рекламы какие-либо особенности, которые необходимо учитывать при подборе фраз?
Обо всём этом, дорогие друзья, и пойдёт разговор в данном посте.
Особенности подбора ключевых слов
Настройка контекстной рекламы в любой системе (будь то Яндекс.Директ или Google Ads) начинается всегда с поиска целевых ключевиков. Их количество зависит от специфики рекламируемого товара или услуги и может быть каким угодно.
Некоторые думают, что чем больше ключей будет найдено для кампании, тем лучше. Действительно, использование большого количества ключевых фраз означает, что на ваш сайт будет приходить больше посетителей. Однако в первую очередь нужно гнаться не за количеством, а за качеством. Вам нужно подумать, какие именно запросы могут вводить в поисковике ваши клиенты, и подбирать именно такие ключи. При этом основной упор следует делать на среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ) ключевые фразы. Причём коммерческие, а не информационные.
Приведу пример самой распространённой ошибки, которую допускают начинающие эксперты контекстной рекламы.
Допустим, нужно настроить рекламу для интернет-магазина женской одежды. И в качестве одной из ключевых фраз предлагается словосочетание «женская одежда». Казалось бы, фраза целевая, так как она относится к тематике рекламируемого сайта. Однако поисковые запросы с ключом «женская одежда» могут вводить как те, кто хочет её купить, так и те, кто ищет какую-то информацию о ней. Причём, вторых будет явно больше.
А это значит, что при включении данного ключевика в рекламную кампанию есть большой риск «слить» деньги на нецелевых посетителей, зашедших на сайт по ошибке или в целях любопытства.
Резюмируем предыдущие несколько абзацев.
Теперь перейдём непосредственно к тому, где же искать сами ключи.
Планировщик ключевых слов от Google
Так как рекламу планируется настраивать в сервисе Google Ads, то в первую очередь нужно воспользоваться тем инструментом, который предлагает Гугл. Для этого вам нужно завести аккаунт в Google Ads, зайти в систему и выбрать раздел «Инструменты» — «Планировщик ключевых слов».
Далее нажмите «Найдите новые ключевые слова».
В открывшейся вкладке нужно ввести условия для поиска. Предположим, что мы будем рекламировать услугу по разработке бизнес-планов. Введём основной ключ, добавим адрес сайта и нажмём кнопку «Показать результаты».
В качестве дополнительных условий можно задать регион (например, вся Россия).
Список найденных ключевиков необходимо сохранить для дальнейшей обработки. Чтобы это сделать, нажмите на кнопку «Загрузить» в правом верхнем углу и выберите формат CSV (Excel) для того, чтобы импортировать данный список в программу Excel (там будет удобнее с ним работать).
Важно! Если вам надо получить результаты сразу для нескольких введённых ключевых фраз, лучше вводите их отдельно. Например, ввели «купить бижутерию» — скачали результаты. Далее ввели «купить браслеты» — снова скачали. И так далее… Так вы получите больше вариантов.
Что делать дальше? А дальше начинается трудоёмкий процесс фильтрации полученных ключей и разбиения их на группы. По итогам этой кропотливой работы у вас должны получиться готовые группы ключевых слов, для каждой из которых будет составлено своё объявление.
При добавлении ключевиков в рекламную кампанию Google Ads целесообразно брать фразу в кавычки или квадратные скобки, задавая таким образом разные типы соответствия (фразовое или точное). Зачем это нужно? Чтобы исключить нецелевые поисковые запросы. Да, при этом сократится число показов объявлений, но вы будете уверены в том, что они показываются только тёплым клиентам.
Подробнее о типах соответствия читайте в справке Google Ads.
Где ещё искать ключевые фразы для рекламной кампании в Google Ads?
В данной статье следует также упомянуть о других инструментах, которые можно использовать при поиске ключей для рекламы в Гугле.
Яндекс Вордстат
Было бы ошибкой думать, что раз мы настраиваем рекламу в Google Ads, то использовать сервис подбора ключей от Яндекса нельзя. Его нужно использовать обязательно! Ведь те поисковые запросы, которые пользователи вводят в Яндексе, они с тем же успехом могут вводить и в Гугле.
Поэтому открываем Yandex Wordstat и действуем по той же схеме: вводим ключ – сохраняем результаты. Единственное неудобство – Вордстат не даёт возможности скачать список найденных фраз, поэтому их придётся сохранять вручную.
Базы ключевых слов
На сегодняшний день наиболее полными базами считаются:
- База Пастухова, содержащая более 1,8 миллиардов слов.
- Букварикс, включающая в себя более 2,1 миллиардов слов.
Автоматический сбор ключевиков
Существуют программы и сервисы, которые значительно облегчают процесс сбора ключевых фраз. Наиболее распространённой является программа Key Collector, с помощью которой можно произвести парсинг ключей из различных сервисов (в том числе Яндекс Вордстат и Google Ads). Программа платная, но она того стоит. Я сам ей пользуюсь и в целом доволен её возможностями.
Уважаемые читатели, если вы понимаете, что самостоятельно не справитесь с настройкой контекстной рекламы, то готов предложить вам свои услуги. Если у вас есть какие-либо вопросы – спрашивайте.
Успешной вам рекламы!