Приветствую вас, уважаемые читатели! Наверняка вы уже слышали о таком понятии, как контекстная реклама. Это очень эффективный инструмент продвижения своих товаров и услуг, поэтому не использовать его было бы большой глупостью. Конечно, не всем подойдёт контекстная реклама, но в большинстве случаев именно она позволяет привлечь на сайт первых целевых посетителей, которых проще конвертировать в покупателей.
Яндекс.Директ – одна из разновидностей контекстной рекламы. Чтобы вам было проще понять, что такое Яндекс.Директ и как он работает, разберём всё на наглядном примере.
Допустим, в поисковике Яндекс вы набираете какой-то поисковый запрос.
Помимо основной, бесплатной, выдачи, вы увидите блоки с пометкой «Реклама». Именно это и есть контекстная реклама Яндекс.Директ. Сайты, не желающие тратить время на попадание в основную выдачу, желающие получить клиентов прямо сейчас, размещают здесь свои объявления. Это удобно и для пользователей, так как они находят то, что ищут, и рекламодателям, так как они получают только целевых клиентов.
Яндекс.Директ на поиске включает в себя следующие рекламные блоки:
- до 5 объявлений в самом верху первой страницы (так называемый блок премиум-показов — ранее он назывался спецразмещением),
- до 5 объявлений в нижней части 1-й страницы (ранее это был блок гарантированных показов или гарантии),
- до 5 объявлений в нижней части на второй и последующих страницах поисковой выдачи (прежнее название — блок динамических показов).
- Баннер на поиске — в некоторых случаях показывается справа от результатов поиска.
- Товарная галерея — показывается при поиске различных товаров и включает в себя предложения различных интернет-магазинов.
Помимо рекламы на поиске, есть ещё реклама в сетях РСЯ. Вы наверняка замечали её в те моменты, когда проверяли почту, читали статью на каком-то блоге, изучали новостную ленту и т.д. Принцип работы следующий: если вы интересовались в Интернете какой-то темой (например, покупкой квартиры), то объявления на эту тему начинают преследовать вас на всех сайтах, которые вы будете посещать и на которых установлены рекламные блоки РСЯ. Особенность этих объявлений в том, что они могут включать в себя не только текст, но ещё изображение или видео.
Разновидностью контекстной рекламы в сетях является ретаргетинг — возможность показать рекламное объявление пользователю, который уже был на сайте, но не выполнил нужное вам целевое действие (например, не завершил оформление заказа в интернет-магазине).
Особенности контекстной рекламы Яндекс Директ
Что нужно знать о Директе? Разберём по пунктам.
- Контекстная реклама в Яндексе является одним из самых действенных способов рекламирования своих товаров и услуг. Это вызвано не только популярностью данного поисковика в России, но и тем, что рекламные объявления показываются только заинтересованным людям. Если вы рекламируете бухгалтерские услуги, то ваше объявление увидят только те, кому требуются услуги бухгалтера (важное замечание: только при грамотной настройке).
- Расходы на контекстную рекламу зависят от количества кликов по объявлению. Важный момент: за показы текстово-графических объявлений на поиске и в сетях деньги не берутся! Оплачиваются только клики с переходом на сайт.
- Стоимость клика зависит от ставок, которые устанавливаются вручную при настройке рекламной кампании. На этом этапе нужно быть очень аккуратным, чтобы не слить весь рекламный бюджет за 1 день. Поэтому на начальном этапе рекомендуется устанавливать минимальные ставки, а затем их корректировать. Чем выше ставка – тем чаще пользователи будут видеть вашу рекламу и совершать клики (на поиске это означает, что ваше объявление будет показываться выше).
- Минимальная сумма, которую необходимо внести на баланс рекламной кампании, составляет 300 рублей (плюс НДС 20%).
Теперь, надеюсь, у вас не осталось вопросов по поводу того, что же такое реклама Яндекс.Директ. Если вы понимаете, что контекстная реклама вам нужна, то возникает другой вопрос: «Как её настроить?». Этот процесс делится на несколько этапов:
- Подбор ключевых фраз для рекламной кампании и их фильтрация.
- Проработка списка минус-фраз для исключения нецелевых показов.
- Настройка параметров рекламной кампании (выбор регионов показа, настройка корректировок ставок и т.д.).
- Составление и оформление объявлений (заголовки, текст, URL, быстрые ссылки с описаниями, уточнения).
- Пополнение баланса и запуск.
Казалось бы, ничего сложного. Но на каждом этапе есть свои нюансы, которые новичок обязательно упустит из виду. В итоге Яндекс.Директ будет запущен, но деньги израсходуются, а результата не будет. Сколько было случаев, когда непрофессиональная настройка контекстной рекламы приводила к сливу бюджета. Вам это надо?
Чтобы этого не случилось, нужно либо глубоко вникнуть в тему, изучив все тонкости настройки Яндекс.Директа, либо обратиться к специалистам, которые настроят всё правильно.