Приветствую вас, уважаемые читатели! Если вы активно занимаетесь бизнесом, то у меня к вам один вопрос: используете ли вы для продвижения своей компании социальные сети? И если да, то какие именно?

Все ответы прошу писать ниже, в комментариях.

Совсем немного времени понадобилось соцсетям, чтобы завоевать интернет-пространство и стать неотъемлемой частью нашей жизни. В наши дни подрастающее поколение уже не мыслит свою жизнь без выкладывания фотографий в Instagram и общения в сети ВКонтакте. Даже старшее поколение, с таким трудом постигающее азы владения компьютерами и смартфонами, активно использует социальные сети для общения.

Стоит ли говорить, что соцсети – это активное поле деятельности для многих видов бизнеса. Ведь здесь обитает многомиллионная аудитория с абсолютно различными интересами, разного пола и возраста.

Конечно, социальные сети подойдут не для всех видов деятельности. К примеру, фирме по производству оборудования для молочных ферм такой вариант раскрутки вряд ли подойдёт. Но если речь идёт о массовых товарах или услугах, то развитие этого направления в соцсетях принесёт свои плоды.

Стоит ли использовать Instagram?

Согласно исследованиям, в России наибольшей популярностью пользуется сеть ВКонтакте. По данным, представленным на официальном сайте ВК, количество активных пользователей составляет 97 миллионов человек, при этом ежедневно в этой соцсети отправляется около 5 миллиардов сообщений.

Не удивительно, что многие компании стремятся в первую очередь развивать свой бизнес именно в ВК. Следствие этого:

  • высокая конкуренция,
  • постоянно растущий бюджет на рекламу и продвижение.

Instagram не так популярен в России, как ВК. По данным на март 2017 года, российская аудитория насчитывает 22 миллиона человек. При этом мировая аудитория в настоящее время составляет более 700 миллионов человек!

Вообще, темпы роста этой соцсети впечатляют: Instagram за каких-то несколько лет (начиная с 2010 года) завоевал себе место под солнцем. И количество зарегистрированных участников всё так же стремительно увеличивается, в том числе и за счёт российских пользователей.

Что это значит для вашего бизнеса? Только то, что настала пора задуматься о том, чтобы использовать Instagram для рекламы своих товаров или услуг (если вы ещё этого не сделали). Продвижение бизнеса в Инстаграм имеет свои плюсы:

  • Невысокая конкуренция. В отличие от ВК, где наверняка уже имеются сотни групп с тематикой, схожей с вашей, в Инстаграме пока не так тесно. А если вы работаете в довольно узкой нише, то конкурентов — единицы.
  • Степень вовлеченности аудитории. Как правило, фотографии, выкладываемые в аккаунте Инстаграма, собирают больше просмотров и лайков, нежели аналогичные фото, выложенные в том же ВК.
  • Низкая стоимость рекламы. Таргетированная реклама в Instagram стоит гораздо ниже, чем аналогичная реклама в ВК. А уж сравнивать её с Яндекс.Директом и Google Adwords вообще не стоит – в контекстных сетях бюджеты намного выше (особенно это касается конкурентных тематик).

Стоит отметить, что Инстаграмом пользуются не только школьники (забудьте про этот стереотип), но и вполне взрослые и платежеспособные люди. Вот несколько фактов о российской аудитории, которые вам стоит знать (данные взяты из исследования, проведённого в феврале 2017 года компанией Pepper.ninja):

  • Большая часть аудитории – это женщины (около 62%).
  • 1/5 часть пользователей (около 20%) – люди до 18 лет.
  • Подавляющая часть пользователей – люди в возрасте от 18 до 34 лет (около 71%).
  • Instagram наиболее популярен в городах-миллионниках.

Когда вы будете принимать решение о том, стоит ли продвигать свой бизнес в Instagram, держите в голове эти цифры. Надеюсь, они окажутся вам полезными.

Какие ниши отлично подходят для Инстаграма?

Вы просто обязаны использовать эту социальную сеть, если ваша ниша:

  • Косметика (любых видов).
  • Бижутерия и всё, что с этим связано (украшения, часы, солнцезащитные очки, кошельки, сумочки и т.п.).
  • Еда (кафе, пиццерия, доставка еды и т.п.).
  • Модная одежда и обувь.
  • Детские товары (одежда, игрушки и т.п.).
  • Услуги по красоте и здоровью (наращивание ногтей, массаж и т.п.)
  • Аксессуары для смартфонов и планшетов (чехлы, наушники).
  • Мобильные приложения.
  • Товары ручной работы.
  • Товары для хобби и активного отдыха.
  • Услуги B2B (бизнес для бизнеса).

Вот первое, что приходит на ум. Если вы не нашли своего направления в этом списке, это не значит, что вам нечего делать в Инстаграме. Я мог что-то пропустить, либо ваш бизнес требует отдельного рассмотрения. Напишите, пожалуйста, в комментариях, чем вы занимаетесь, и я вас проконсультирую. Это бесплатно.

Советую также почитать статью на тему того, как начать продавать в Instagram — это ЗДЕСЬ.

Друзья, своей статьёй я хотел донести до вас мысль, что на сегодняшний день рассматривать Instagram в качестве площадки для продвижения своего бизнеса не только можно, но и НУЖНО. Задумайтесь об этом, если подозреваете, что ваша целевая аудитория обитает в этой социальной сети.

Не забудьте оставить свой комментарий и поделиться статьёй с друзьями! Также приглашаю вас подписаться на свой аккаунт в Инстаграме — @chesnokov.sergey. Буду рад!

С уважением, Сергей Чесноков