Здравствуйте, уважаемые читатели!
С чего должен начинаться путь предпринимателя, решившего открыть собственный интернет-магазин? Поиск исполнителя для создания сайта? Выбор удачного доменного имени? Продумывание структуры сайта?
Нет, нет и ещё раз нет. Это всё второстепенные мероприятия. Процесс открытия интернет магазина с нуля начинается не в офисе веб-студии, а в голове заказчика. Ведь запуск магазина в Интернете технически не так уж и сложно осуществить. А вот сделать так, чтобы он ПРОДАВАЛ, гораздо сложнее.
Рассмотрим пошаговую инструкцию для тех, кто загорелся идеей разработки виртуальной витрины товаров.
Интернет-магазин с нуля
Выбор ниши
На этом этапе многие новички и застревают, причём, довольно серьёзно. Хорошо, если у вас уже есть оффлайновый бизнес, где вы реализуете какую-либо продукцию. Тогда всё просто: переносите продукцию в Интернет, запускаете рекламу и получаете клиентов.
Однако некоторые люди решают сразу освоить онлайн-продажи, минуя открытие торговой точки в оффлайне. И тогда вопрос с выбором ниши встаёт более остро. Как не ошибиться с выбором товара? Как узнать, будет ли он продаваться в Интернете?
Для оценки спроса на любую продукцию достаточно узнать, как часто люди ищут её в сети.
К примеру, вы хотите проверить спрос на детские велосипеды в Нижегородской области и Нижнем Новгороде.
Существует замечательный сервис Yandex Wordstat. Вам нужно зайти на него, ввести в поисковую строку фразу «детские велосипеды» и выбрать регион показа «Нижний Новгород и область».
Как видим, за последний месяц было 2304 показа запросов, содержащих фразу «детские велосипеды». В частности, показов с ключевой фразой «купить детский велосипед» было 655. На основании этих данных можно сделать вывод о том, что спрос на данную продукцию в выбранном регионе имеется. С этим можно работать.
Точно так же проверяется любая другая ниша.
Расчёт прибыли
По какой цене вы будете продавать товар? Какую маржу будете иметь? Это лучше продумать заранее.
Закупая ароматизаторы для автомобилей по 5 рублей и продавая их по 20 рублей, сложно заработать большие деньги. Сколько штук нужно продать в месяц, чтобы получить чистую прибыль хотя бы 30 тысяч рублей?
Поиск поставщика
После того, как вы определились с товаром, необходимо позаботиться о том, где его брать. Тут важно учесть не только ассортимент, предлагаемый поставщиком, но и сроки доставки, а также цену. Ведь если в закупке те же самые велосипеды будут стоить дорого, то и продавать их вы будете дорого. А с высокими ценами будет сложно конкурировать на рынке, и тогда ваш проект интернет-магазина с нуля обречён на провал.
Тестирование
Прежде чем закупать товар и открывать интернет-магазин, неплохо было бы протестировать нишу. Попробуйте дать несколько бесплатных объявлений (например, на Avito), выставив фотографию товара и установив адекватную цену. Будут ли просмотры? Звонки? Так вы поймёте, нужны ли кому-то ваши ароматизаторы (или что вы там собираетесь продавать).
Конечно, по одному объявлению вы ничего не поймёте, поэтому задействуйте как можно больше источников потенциальных покупателей.
Вопрос с доставкой
Как вы будете получать товар от поставщика? Сколько придётся его ждать?
А каким образом ваши покупатели будут получать свои заказы? Продумайте логистику до мелочей, чтобы потом не было накладок и ваши клиенты не ругались бы на вас по телефону.
Разработка сайта
Потенциальные клиенты есть? Значит, всё хорошо, и можно начинать реальные продажи. Для этой цели вам необходим сайт. Какой у вас бюджет на создание сайта интернет-магазина?
Понятно, что при открытии бизнеса хочется сэкономить. Но делать совсем дешёвый сайт я бы не советовал. Во-первых, он может содержать технические ошибки, которые будут мешать продажам. Во-вторых, унылый, дешёвый дизайн будет отталкивать большую часть посетителей. В-третьих, не забывайте поговорку «скупой платит дважды» — она, к сожалению, основана на реальных событиях.
Основные задачи, которые вам надо решить в процессе создания сайта:
- Сделать его удобным и приятным для покупателей.
- Не допустить технических ошибок, которые могут помешать процессу взаимодействия посетителя с сайтом.
- Получить возможность самостоятельно в любое время добавлять новые товары на сайт, изменять описание и цены, редактировать контактную информацию – в общем, совершать все возможные манипуляции с сайтом (для этого понадобится движок).
Пока ваш сайт будет находиться в разработке, на домен можно повесить временную заглушку, которая начнёт подогревать аудиторию.
Закупка
Интересный вопрос, который задают себе многие новички: «Сколько товара надо закупить в первый раз?» Всё упирается в средства, которыми вы располагаете. Однако есть риск того, что будет потрачена внушительная сумма денег на закупку, а продукция так и останется лежать у вас на складе.
Увы, такое бывает. Как обезопасить себя от этого?
Самый лучший вариант – не закупать товар вообще!
— Но что же тогда продавать? — спросите вы.
Красивые картинки – то, чем, по сути, торгуют все интернет-магазины. План действий такой: вы выставляете весь ассортимент товара на сайте, запускаете рекламу и смотрите, какие позиции окажутся наиболее востребованными. Вы закупаете продукцию у поставщика только по факту его заказа покупателем на вашем сайте.
Чтобы такая схема работала, необходимо:
- Обеспечить быстрые сроки доставки.
- Иметь возможность заказывать малые партии у поставщика.
Если такого варианта работы добиться нельзя, то нужно хотя бы протестировать нишу, выставив товар на сайте и проанализировав спрос.
Учтите, что качественные фото создают более положительное впечатление о товаре. Поэтому позаботьтесь о хороших фотографиях своего товара. Есть два варианта, где их взять:
- попросить у поставщика;
- сфотографировать товар самим.
Задача – выставить на сайт фотографии, побуждающие к покупке.
Уникальное торговое предложение
Почему люди должны покупать именно у вас? Чем вы будете выделяться на фоне конкурентов? При создании интернет-магазина с нуля позаботьтесь о составлении УТП, ведь оно поможет вашему интернет-магазину успешно стартовать. Ведь на начальном этапе у вас не будет отзывов довольных покупателей. Поэтому надо привлекать чем-то другим.
Реклама
Сайт запущен, а посетителей почему-то нет? Откуда же им взяться, если о сайте знаете только вы. На этом этапе используйте все возможные способы рекламы своего интернет-магазина:
- контекстная реклама Яндекс.Директ или Google Ads,
- таргетированная реклама в социальных сетях ВКонтакте или Instagram,
- объявления на бесплатных досках,
- создание и ведение групп в соцсетях,
- раздача визиток и листовок знакомым и незнакомым людям,
- размещение акций на купонных сайтах (Биглион и пр.).
Без рекламы даже не рассчитывайте увеличить продажи и получить хорошую отдачу от интернет-бизнеса, поэтому обязательно планируйте бюджет на неё. Пройдёт время, и вы поймёте, какой вид рекламы работает лучше других.
Выводы
Как видите, создание сайта и выбор движка являются не самыми первыми шагами на пути открытия своего бизнеса по продажам в Интернете. Это больше техническая задача, которую лучше перепоручить специалистам.
К перечисленным этапам открытия интернет-магазина вы можете добавить что-то своё. Суть в том, что, разложив свои мысли по полочкам, вы будете знать, что вам надо делать. Ведь если подойти к процессу открытия этого бизнеса неграмотно, то можно быстро разочароваться в результате и потерять не только время, но и деньги.