Процесс запуска собственного интернет-магазина начинается с появления самой идеи. Выбирается товар, анализируется спрос, составляется уникальное торговое предложение. А затем наступает самый ответственный момент — реализация идеи, включающая в себя создание и продвижение интернет-магазина.

Почему это так ответственно? Представьте, что ваша замечательная идея так и осталась теорией. Печально… Без практической реализации идея забудется и уйдёт в небытие. Однако если вы с успехом воплотите её в жизнь, то сможете пожинать хорошие плоды. Так как в этом процессе есть множество тонкостей, нужно рассказать о них подробнее. Рассмотрим основные особенности каждого этапа реализации.

Создание интернет-магазина

При разработке интернет-магазина нужно сразу же подготовиться к преодолению значительного количества непростых технических трудностей. Очень серьёзное внимание необходимо уделить дизайну магазина и настройкам системы управления, на которой будет работать сайт.

Если вы хотите сэкономить средства, то можете самостоятельно сделать магазин на основе различных платформ, которые существуют в Интернете. Но они обладают рядом недостатков, среди которых:

  • ограниченность дизайна (вы намертво привязаны к шаблонам, которые не дают простора для творчества),
  • ограниченность функционала (за расширение возможностей магазина придётся платить каждый месяц, и немало).

Поэтому обычно сайт магазина заказывают профессионалам — этот вариант является самым предпочтительным. Они при создании всегда учитывают именно ваши желания, потребности и запросы. Как правило, в основе сайта интернет-магазина будет лежать надёжная и качественная CMS (например, Opencart, подробнее о которой написано ТУТ), а дизайн будет либо индивидуальным, либо выполненным на основе одной из платных тем оформления, предлагаемых в Интернете.

Готовая тема оформления позволит значительно сэкономить на дизайне. Кроме того, практически все современные темы сразу адаптированы под мобильные устройства, что является очень серьёзным фактором для успешности развития проекта (мобильными телефонами и планшетами пользуются всё больше людей).

Таким образом, основной задачей является создание оригинального интернет-магазина, который будет отличаться от множества других и производить хорошее впечатление на посетителей.

Нужно позаботиться о запоминающемся названии, подобрать соответствующее доменное имя, выбрать оптимальный тариф хостинга. Если вы плохо разбираетесь в вопросах подбора домена и хостинга, то специалисты, к которым вы обратитесь, вам помогут. Вам также должны рассказать о том, какими функциями необходимо наделить сайт, чтобы он стал полноценным виртуальным магазином, помочь в установке и настройке дополнительных модулей.

Как найти специалиста? К вопросу выбора веб-студии необходимо подходить очень тщательно. Ведь вы будете платить немалые деньги за разработку интернет-магазина. Поэтому сомнительные конторы лучше обходить стороной, и обращаться к тем, кто уже много лет работает на рынке, имеет положительные отзывы и качественное портфолио.

Продвижение интернет-магазина

Говоря о раскрутке интернет-магазина, следует сразу же предупредить, что это трудоёмкий и долгий процесс. Невозможно это сделать быстро и качественно, не вкладывая силы и средства. Правильная, действенная раскрутка потребует большого терпения. Давайте рассмотрим основные способы продвижения интернет-магазина после его создания. Есть несколько основных путей:

  • SEO-продвижение, позволяющее поднять сайт в поиске по основным ключевым запросам.
  • Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Adwords.
  • Таргетированная реклама (например, реклама ВКонтакте).
  • Ведение групп в соцсетях.
  • Оффлайн-реклама: визитки, листовки, баннеры и т.д.

Говоря о SEO, нужно упомянуть о том, что оно бывает трёх видов: белое, серое и чёрное. Чёрные методы продвижения — это те, которые запрещены к использованию поисковыми системами. С помощью них сайт можно поднять в поиске довольно быстро, но при этом велик риск получить бан. Серые методы — те, которые формально разрешены, но в итоге способны навредить. Белые методы являются самыми эффективными, хотя требуют порой гораздо больше времени для раскрутки сайта.

Правильно настроенная контекстная реклама позволяет привлечь в интернет-магазин целевых посетителей, которые ищут в Яндексе или Google конкретные товары. Плюс этой рекламы в том, что она начинает работать с первых дней после запуска. Достаточно лишь следить за балансом, так как средства с него будут списываться за каждый клик по объявлению.

Таргетированная реклама нацелена на определённую группу покупателей. К примеру, рекламировать магазин женской одежды мужской аудитории было бы неэффективно. В настройках таргетированной рекламы можно выбрать не только пол аудитории, но и возраст, местоположение и интересы.

Групп в соцсетях стало очень много (особенно ВКонтакте). Некоторые группы выступают в роли интернет-магазинов, ведь товар в них продаётся не хуже, а порой даже лучше, чем в привычных нам оффлайновых магазинах. Создав и раскрутив группу ВКонтакте, можно привлечь дополнительную аудиторию и не тратиться на менее эффективные виды рекламы.

Создание и продвижение интернет-магазина — процесс, целиком и полностью осуществляемый в Интернете. Но ничто не мешает вам рекламировать свой магазин, просто раздавая листовки, визитки или скидочные купоны. Этот способ может сработать, и тогда к вам на сайт придут первые покупатели. Которые, в случае удачной покупки, расскажут о вашем сайте своим друзьям и знакомым. Ну а дальше заработает сарафанное радио.

Сложно сразу определить, какой способ продвижения сработает лучше. Поэтому на начальном этапе желательно использовать сразу несколько способов, отслеживая и анализируя каждый из них. Если от какого-то вида рекламы нет отдачи, то нужно пробовать другой. И снова отслеживать.

Самым главным фактором успешной раскрутки интернет-магазина является, конечно же, ТОВАР. Если он никому не нужен, является некачественным или слишком дорогим, то продвигать магазин нет смысла. Деньги будут потрачены, а результата не будет.

Остались вопросы? Или вы хотите поделиться своим опытом разработки и продвижения интернет-магазина? Приглашаем высказаться в комментариях!

Удачных вам продаж!