Здравствуйте, уважаемые читатели! Как вы думаете, что самое сложное – создание интернет-магазина или его раскрутка? Оба процесса требуют определённых знаний в своей области. Как ни крути, дилетанту создать успешный онлайн-магазин не получится никак.

Многие делают так: сначала создают сайт, а потом уже думают о том, как его продвигать. Это ошибочный подход.

Продвижение интернет-магазина начинается с момента его разработки! Юзабилити и техническую оптимизацию нужно продумывать СРАЗУ, а не потом, когда выяснится, что надо всё переделывать. Нужно изначально применять на сайте те «фишки», которые в дальнейшем помогут ему в SEO продвижении.

Услуги по качественной раскрутке веб-ресурсов стоят недёшево. И если вы хотите сэкономить, то вам придётся осуществлять продвижение интернет магазина самостоятельно. Это непросто, но реально. Только знайте, что уделять своему «детищу» нужно будет очень много времени.

Юзабилити

Если магазин уже создан, то необходимо для начала провести юзабилити аудит, чтобы понять, насколько удобно посетителям ориентироваться на на нём. Нет смысла продвигать сайт, если покупатель не может положить два одинаковых товара в корзину, не работает кнопка «Оформить заказ», а на смартфоне не отображается контактный номер телефона в шапке.

Досконально изучите свой интернет-магазин! Необходимо обратить внимание на каждую мелочь (ибо в мелочах кроется нечто важное), проверить каждую страницу и кнопку. А затем выписать все найденные «косяки» и исправить их.

Юзабилити включает в себя не только проверку работоспособности основных элементов, но и оценку удобства для покупателей. Мутные фотографии, отсутствие внятного описания, непонятные условия оплаты, слишком яркие цвета – всё это может отталкивать посетителей, и они ничего не будут покупать.

Как провести юзабилити-анализ?

  • Самому (хотя это трудно, потому что СВОЁ нравится во всём).
  • Попросить знакомых или друзей взглянуть на  сайт и указать, что им не нравится.
  • Обратиться к специалисту, который разложит все недочёты по полочкам и даст действенные советы.

Если вы только планируете разрабатывать интернет-магазин, то сперва продумайте его структуру. Она должна быть удобной и понятной для посетителей и не должна содержать ничего лишнего. После того, как структура готова, особое внимание следует уделить дизайну. Страшный, отталкивающий внешний вид не принесёт вам продаж.

Внутренняя оптимизация

В процессе создания сайта нужно уделить особое внимание внутренней технической оптимизации.

Для чего она нужна? – Чтобы интернет-магазин хорошо продвигался в поисковых системах.

Поисковики любят сайты, которые не содержат в себе мусорного кода, быстро загружаются и «дружат» с ними. В предыдущих своих статьях я уже писал об особенностях продвижения в Яндексе и оптимизации под Google. Советую почитать эти статьи, так как без этой информации заниматься самостоятельной раскруткой нельзя. Напрасно убьёте время.

Коротко перечислю основные пункты внутренней оптимизации:

  • Грамотно составленный файл robots.txt.
  • Sitemap.xml.
  • Избавление от дублей страниц.
  • Закрытие ненужных и мусорных страниц от индексации.
  • Уникальные заголовки и мета-описания для каждой категории и товара.
  • Быстрая загрузка страниц.
  • И так далее…

Если вам необходимо провести полный аудит вашего сайта, ознакомьтесь с моим предложением ЗДЕСЬ. После анализа вы получите адекватную картину того, как ваш сайт выглядит для посетителей и поисковых систем.

Внешняя оптимизация

Смиритесь с тем, что ваш интернет-магазин в первые месяцы своей жизни будет тяжело найти в поисковой выдаче. Почему? В вашей нише наверняка есть конкуренты, давно создавшие свои сайты и потратившие немало средств на продвижение. Неужели вы думаете, что за пару месяцев просто так их обойдёте?

А если ниша конкурентная, то шансов пробиться в ТОП по средне- и высокочастотным запросам ещё меньше. Необходимо работать с низкочастотными ключевыми запросами – тогда у вас есть перспективы.

Перед тем, как заняться внешней оптимизацией, нужно составить семантическое ядро для интернет-магазина. По нему вам будет проще ориентироваться, какие страницы и по каким ключевикам вы будете продвигать.

Внешняя оптимизация заключается в наращивании ссылочной массы. Это когда на других сайтах появляется ссылка на ваш ресурс. Откуда брать эти ссылки? Существует много способов, среди которых:

  • Размещение ссылок на тематических и новостных порталах, а также на форумах (бесплатно, по договорённости, или за отдельную плату).
  • Размещение пресс-релизов и обзоров вашего магазина на посещаемых ресурсах.
  • Посты в соцсетях.
  • Регистрация в качественных каталогах.
  • Публикация на сайте интересных и полезных статей, которыми посетители вашего интернет-магазина захотят поделиться (рекомендации по выбору товара, обзор новинок и т.д.)
  • Закупка ссылок – путь, который при неграмотном подходе может навредить вашему сайту. Нужно знать, какие ссылки и где закупать, чтобы они принесли пользу.

Если есть много свободного времени, всё перечисленное можно делать своими руками, не привлекая исполнителей.

Реклама

Появления сайта в поисковой выдаче Яндекса и Гугла можно ждать долго. Чтобы привлечь трафик в интернет-магазин прямо сейчас, вы можете воспользоваться различными видами рекламы, среди которых:

  • Размещение объявлений на бесплатных досках.
  • Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Adwords.
  • Таргетированная реклама в соцсетях.
  • Размещение баннеров на тематических ресурсах.
  • Реклама в группах и сообществах, где обитает ваша целевая аудитория.

Все виды необходимо тестировать, чтобы понять, какой из них приводит больше клиентов. Будет обидно вливать деньги в неэффективную рекламу.

Размещение рекламы – это самый быстрый способ получить первых покупателей.

Выводы

Интернет-магазином, как и любым бизнесом, нужно ЗАНИМАТЬСЯ! Иначе он не будет приносить денег. Если вы готовы уделять своему сайту достаточное количество времени, то вам необходимо более подробно изучить тему продвижения (начиная с инструкций для чайников). Если же нет – лучше обратитесь к профессионалам. Если вам не подходит ни один из этих вариантов – тогда смысл начинать?

Комментарии к статье приветствуются!

С уважением, Сергей Чесноков